Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Курс как история. Создаем учебную игру-сериал для ваших занятий
2021-11-03 / 2021-11-26
3 недели
Полезные умения и навыки
Базовый
С 3 по 26 ноября успешно прошел онлайн-курс «Курс как история. Создаем учебную игру-сериал для ваших занятий».
Истории и игры - эффективнейшие способы вовлечения, а также творческой отработки материала и навыков при обучении. Если они методически грамотно спроектированы с помощью сериального подхода, игры и истории вовлекают как ничто другое:
- погружаясь в нарратив, выстроенный по темам вашего курса, студенты «проживают» материал,
- проигрывая эту историю в командах или по ролям, решая кейсы, они с увлечением нарабатывают навыки и опыт коммуникации на родном или иностранном языке,
- играя, студенты учатся на своих ошибках в безопасной среде.
Да, современный подход edutainment призывает избавиться от монотонности лекций и предсказуемости практических занятий, но и пестрый калейдоскоп готовых игр не дает оптимального решения.
Почему бы не объединить форматы «игра» + «история» + «сериал» при синхронном практическом обучении групп?
Переформатировав материал практических или семинарских занятий в увлекательную многосерийную игру-историю, вы сможете передать активную роль в развитии событий вашим студентам.
Данный курс был полезен творческим учителям и преподавателям, сотрудникам учебных центров, частных школ и корпоративных университетов, тренерам и методистам, которые ищут новые вовлекающие учебные форматы.
На курсе слушатели освоили методику разработки обучающих игр-историйи смогли создатьпрототип своей авторской многосерийной игры:
- придумать захватывающую историю по темам ваших занятий, создать систему персонажей и выстроить интригу
- написать сценарий учебного сериала и встроить в него игровые механики
- превратить серию игр в методический инструмент и интегрировать в практические занятия вашего курса
- подарить студентам удовольствие от учебы
Курс состоял из шести тематических онлайн занятий в смешанном лекционно-практическом формате и шести домашних заданий по каждой теме. Домашние задания – это проект, который слушатели выполняли в команде или индивидуально. После каждой темы слушатели порционно получали вопросы - в общей сложности около 30 к концу курса - и, отвечая на них, поэтапно обдумывали и разрабатывали методическую основу и сценарий своей авторской многосерийной игры-истории. «Ни разу не возникло ощущения, что задания наваливаются, будто снежный ком!», - написала одна из участниц предыдущих потоков курса.
ПРОГРАММА КУРСА
ТЕМА 1. Игра как методический инструмент.
- Отличие игрового обучения от геймификации;
- Как решать задачи курса с помощью игровых форматов;
- Какие игровые форматы и механики подходят для группового практического обучения, в чем их преимущества для студентов и преподавателя;
- Как избегать проблем с их интеграцией в учебный процесс;
- Как подбирать учебный материал, навыки и/или коммуникативные стратегии для отработки в игре;
- Методическая цель vs. игровая цель.
Задание 1
Начинаем пошаговое создание многосерийной игры-истории для вашего курса:
Вы сформулируете методическую цель и цель игры, подберете 1-3 вариантов формата и 1-3 механики для вашей игры, составите список учебных тем/ навыков, которые в ней будут отрабатываться
ТЕМА 2. Сценарный и нарративный подходы в разработке учебных игр.
- Как писать истории для игры по принципам сторителлинга, сценаристики и геймдизайна;
- Как придумать легенду и антураж;
- Как выбрать подходящий тип сценария для вашей игры и зафиксировать его схематически;
- Как создавать сюжетные линии и при чем здесь слоеный пирог;
- Как построить систему ситуаций, персонажей и отношений.
Задание 2
Вы придумаете историю, которая увлечет ваших студентов, наполните ее персонажами, узловыми ситуациями, выберете тип сценария с учетом учебного контекста, в котором вы работаете, и нарисуете его схему
ТЕМА 3. Принцип сериала в учебных курсах.
- Как применять сериальный подход как инструмент вовлечения в учебных курсах;
- Какие черты сериала, которые следует перенести в обучение;
- Как переформатировать материал курса в сюжетно-тематическую или навыковую серию игровых заданий;
- Три основных способа интеграции многосерийной игры в курс и отдельное занятие.
Задание 3
Вы выберете способ использования вашей игры-сериала в рамках курса / модуля, разобьете историю на эпизоды и оформите их по законам жанра сериала, а инфо и упражнения переформатируете в игровые виды деятельности
ТЕМА 4. Анатомия учебной игры-сериала: увлекательно, мотивирующе, системно.
- Как ставить игровые задачи в серии игр;
- Как выстроить обучающую систему препятствий и вознаграждений;
- Как выбрать точки принятия решений и тип ветвления сценария;
- Какие могут быть точки fun’а (игрового удовольствия);
- Как проверить игровой баланс и нарративную логику игры-сериала, чтобы ваша игра давала всем равные шансы на победу.
Задание 4
Вы добавите конкретики и детализируете прототип своей игры-сериала.
ТЕМА 5. Подготовка к проведению игры.
- Схемы, интеллект-карты, таблицы, которые помогут структурировать идеи и перейти от творчества к внедрению;
- Что нужно подготовить до проведения игровой серии;
- Чек-лист: что необходимо для проведения игр оффлайн;
- Технические решения для проведения групповых игр онлайн;
- Способы модерации и оценивания при проведении игры.
Задание 5
Вы составите список всего, что вам будет нужно при проведении вашей игры в выбранном формате (аудитории или онлайн), а также действий, которые будете выполнять вы как ведущий (и, при необходимости, ваш ассистент).
ТЕМА 6. Тест-драйв и доработка серии игр.
- Как тестировать игру на разных этапах;
- Важные орг. моменты проведения серии игр;
- Как давать и собирать обратную связь;
- Критерии анализа бета-версии игры для доработки.
Задание 6
Вы составите вопросы анкеты обратной связи.
Информация о ведущих
Бочарова Марина
Преподаватель английского и лингвистики, к.ф.н., сертифицированный разработчик образовательных игр и курсов
- автор нескольких игр для изучающих английский
- автор и ведущая онлайн практикума для преподавателей «Курс как история: создаем многосерийную ролевую игру под задачи курса»
- автор и преподаватель более 30 онлайн и оффлайн курсов
- ведущая мастер классов для преподавателей по интерактивным форматам обучения групп онлайн
- руководитель проекта «Английский свободно»
- доцент в Воронежском гос. Университете
Завершился очередной онлайн-курс!
Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы:
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Бочарова М. | 3200 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Бочарова М. | 3900 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Бочарова М. | 4700 |
Овчинникова Лада Олеговна, доцент, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта
Лаврова Мария Александровна, старший преподаватель, ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»