Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Методология создания онлайн-курса: от общей идеи до старта курса

  • 2022-02-01 / 2022-02-17

  • 3 недели

  • E-Learning

  • Базовый

  • 6 вебинаров

  • 2 отзывов оставлено

С 1 по 17 февраля проходил онлайн-интенсив «Методология создания онлайн-курса: от общей идеи до старта».

В ходе обучения слушатели создали свой онлайн-курс, на основе методологически проработанной концепции, логично составленной учебной программы и эффективно спроектированной образовательной среды.

Слушатели узнали:

  • Виды онлайн-продуктов в обучении - (курс, марафон, вебинар, тренинг и тд.);
  • Как составлять концепцию любого онлайн-продукта, честно и откровенно отвечая на 9 ключевых вопросов, чтобы содержание вашего онлайн-курса и полученные результаты максимально соответствовали ожиданиям учеников;
  • Основные системы педагогического дизайна ADDIE и SAM для проектирования онлайн-курса, чтобы четко определять инструменты, которые будут использованы в учебном курсе, степень наполнения теми или иными элементами, определить способ применения уже имеющихся учебных материалов;
  • Преимущества и ограничения современных методологических подходов в онлайн-образовании (групповой - индивидуальный, от теории - от практики и пр.), чтобы максимально эффективно выстроить контент онлайн-курса.

Слушатели научились:

  • Составлять концепцию своего онлайн-продукта: онлайн-курса, марафона, практикума и пр., с учетом запросов целевой аудитории, учебных целей, ресурсов (команда, возможность тиражирования, личность эксперта и т.д.), педагогических и психологических теорий обучения и поведения, чтобы в дальнейшем легко и быстро создавать свои курсы самостоятельно;
  • Четко описывать идеального ученика своего онлайн-курса (теоретики/прагматики, активисты/рефлекторы; поколения X-Y-Z, типы поведения DISC и пр.), чтобы максимально адаптировать содержание и инструменты онлайн-курса для успешного обучения: говорить на одном языке, применять привычные ученикам технологии обучения и пр.;
  • Формулировать главный результат обучения с точки зрения всех участников онлайн-обучения, чтобы гарантированно привести к нему в конце курса;
  • Подбирать необходимые метрики для измерения результатов обучения, даже если результаты неочевидные и неконкретные;
  • Создавать грамотную систему получения обратной связи от учеников онлайн-курса для улучшения его качества;
  • Разрабатывать содержание практикумов и домашних заданий, чтобы «не перегружать» и во время всего курса поддерживать мотивацию учеников с разным уровнем подготовки;
  • Проектировать образовательную среду SJM для повышения мотивации и повышения уровня доходимости до конца обучения.

В результате обучения слушатели получили:

Разработанный онлайн-продукт, который состоял из следующих компонентов:

  • методологическая концепция, созданная с учетом целей и задач обучения, понятных всем участникам, и которые являются достижимыми и измеримыми,
  • проработанная учебная программа, состоящая из отдельных блоков, модулей, уроков и пр.,
  • спроектированная образовательная среда, чтобы помочь каждому ученику учиться с удовольствием и успешно дойти до конца обучения.

Модуль 1. Создание концепции авторского онлайн-курса: с чего начать?

В результате прохождения первого модуля вы сможете оформить идею курса в простой и понятный алгоритм создания готового продукта, с помощью которого в дальнейшем вы сможете самостоятельно создавать новые онлайн-курсы. Вы узнаете основные критерии методологически грамотной концепции онлайн-курса. Вы проанализируете и сегментируете ваших учеников, и у вас появится эффективная стратегия достижения учеником главного результата курса. А также Вы сможете разработать концепцию своего онлайн-курса, с учетом своей Экспертности (какие методы, форматы и инструменты онлайн-обучения подходят тематике именно вашего онлайн-курса) Ресурсности (лимит времени на разработку и внедрение онлайн-курса, финансовые вложения, состояние вашего здоровья, семейные и личные обстоятельства и пр.) и Аутентичности (подберете для создания своего онлайн-курса такие методы, форматы и инструменты, которые только подчеркнут ваш профессионализм, и не приведут к потере самоуважения и выгоранию).

Вы научитесь:

  • Видеть в запросе ученика главный результат курса - чего хочет учащийся? и его запрос глазами автора онлайн-курса
  • формулировать цель обучения глазами всех участников обучения;
  • Четко описывать портрет своего ученика - кого мы будем учить? Какой опыт слушатели имеют по теме курса?
  • Проектировать онлайн-курс - с учетом какие форматы онлайн-обучения подходят вашей тематике, вашим ученикам, вам лично как эксперту;
  • Подбирать оптимальные технологические решения для вашего онлайн-курса;
  • Организовывать процесс сопровождения учеников в групповом, индивидуальном и самостоятельном вариантах онлайн-обучения.

Практикум 1

  1. Составьте концепцию своего онлайн-курса.
  2. Опишите свою ЦА и портрет идеального ученика.
  3. Сформулируйте 3-5 вариантов главного результата обучения с точки зрения ученика и с точки зрения обучения.

Модуль 2. Проектирование онлайн-продукта с помощью инструментов педагогического дизайна.

Во втором модуле Вы сможете спроектировать программу онлайн-курса, используя модели ADDIE и SAM. Вы сформулируете цели курса с точки зрения всех участников и подберете необходимые метрики измерения промежуточных и итоговых результатов обучения.

Вы научитесь:

  • Использовать модели ADDIE и SAM при проектировании онлайн-курса для улучшения качества учебных материалов и обучения в целом;
  • Распределять этапы создания онлайн-курса по времени и задачам;
  • Применять логику обратного дизайна построения учебных программ, чтобы держать фокус на главном результате обучения, и довести к нему ученика максимально быстро и легко.

Практикум 2

  1. Спроектируйте процесс создания курса по этапам ADDIE: ЧТО конкретно нужно сделать на каждом этапе?
  2. Опишите цели создания курса с точки зрения заказчика (плательщика) обучения, обучающего/методиста и самого учащегося.
  3. Для каждой цели сформулируйте соответствующий результат обучения. Определите метрики его измерения.

Модуль 3. Как грамотно выстроить структуру и содержание онлайн-курса?

В третьем модуле вы полностью спроектируете онлайн-курс, его структуру и содержание. Вы узнаете о типичных ошибках в работе с контентом онлайн-курса и как их избежать. Зачем, а главное, как, упаковать один и тот же контент в разных форматах. С помощью 5 шагов структурируете теоретический контент вашего онлайн-курса.

Вы научитесь:

  • Формулировать учебные цели на разных уровнях учебного контента с помощью таксономии Блума;
  • Подбирать необходимую практику для достижения учебной цели
  • Создавать ясную структуру курса, модулей, отдельных уроков, выстраивая необходимый учебный контент по моделям обучения;
  • Спроектируете полный курс: количество модулей, уроков, тематический план, общее количество часов.

Практикум 3

  1. Спроектировать полный курс: количество модулей, уроков, тематический план, общее количество часов.
  2. Составить структуру одного урока.
  3. *Составить структуру одного модуля из нескольких уроков.

Модуль 4. Как использовать преимущества и ограничения основных подходов в онлайн-обучении

В результате обучения на четвертом модуле Вы определите основной подход к обучению (от теории к практике? группа или индивидуально?) на вашем онлайн-курсе. К выбранному подходу Вы подберете необходимые форматы обучения (видео, лонгриды, скринкасты, дискуссии, групповая/индивидуальная работа над проектом, мастермайнды, игры и пр), с помощью которых будете решать учебные задачи и вести слушателей курса к отличным результатам.

Вы научитесь:

  • Определять критерии, которые влияют на ваш выбор подхода к обучению;
  • Анализировать преимущества и ограничения каждого подхода, чтобы подобрать оптимальное сочетание для своего курса;
  • Сочетать (применять) различные форматы обучения в зависимости от выбранного подхода к обучению.

Практикум 4

  1. Для вашего проекта определить оптимальный подход к обучению, используя чек-лист. Зафиксируйте, на какой подход вы будете ориентироваться.
  2. Указать 2-3 самых главных фактора из чек-листа, которые повлияли на ваш выбор. Обосновать свой выбор.
  3. Подобрать подход к обучению к первым (любым) двум занятиям в вашем курсе.

Модуль 5. Как составить карту пути студента (Student Journey Map - SJM) для проектирования образовательного опыта учеников онлайн-курса

Как и зачем проектировать образовательный опыт?
Для успеха онлайн-курса недостаточно создать программу обучения и учебный контент. Нужно продумать и создать образовательную среду, т.е. позаботиться о том, КАК слушатель будет проходить онлайн-обучение. С помощью карты пути студента вы посмотрите на образовательный опыт глазами ученика и устраните все препятствия на пути к результату. Такой взгляд обеспечивает более глубокий уровень понимания положительных и отрицательных сторон программы. Вы увидите, какие инструменты и технологии работают, а какие — нет.

В результате обучения на этом модуле вы создадите универсальную конструкцию (систему) с помощью одного из базовых инструментов проектирования образовательного опыта Student Journey Map. Эту конструкцию (систему) можно использовать для создания любого обучения.

Вы научитесь:

  • Находить важные критерии при проектировании SJM до начала курса, во время обучения и что делать после завершения для того, чтобы свести количество барьеров к минимуму и обеспечить студенту как можно более простой и комфортный маршрут, который приведет его к желаемой цели;
  • Использовать инструменты SJM и Service Blueprint при проектировании образовательных продуктов, чтобы заметить и зафиксировать «слабые места», в которых ученик заскучал, не получил достаточно информации или времени, чтобы освоить новый инструмент. И, следовательно, вы сможете дойти до истоков проблемы и выяснить, почему это происходит;
  • Возможно, понадобится подкорректировать какие-то детали, или же вы обнаружите системную ошибку в процессах;
  • Применять различные способы вовлечения на каждом этапе пути студента для повышения активности во время обучения и поддержке его проактивной, деятельностной позиции;
  • Строить карту пути студента и проектировать образовательный, мотивационный трек и поддержку на каждом этапе, чтобы все ученики дошли до конца курса и достигли обещанный результат обучения.

Практикум 5

  1. Для вашего проекта определить минимальное (необходимое) и максимальное (желательное) количество критериев карты пути студента. Объясните свой выбор.
  2. Составить карту пути студента по алгоритму образовательного, мотивационного трека для поддержки ученика на каждом этапе.
  3. Сформулируйте 3-5 идей, как Вы будете использовать полученную карту пути студента.

Модуль 6. Как улучшить результаты обучения каждого ученика и качество онлайн-курса?

В шестом модуле Вы узнаете, как повышать результаты обучения на онлайн-курсе с помощью домашних и практических заданий.
Вы разработаете систему домашних и практических заданий таким образом, чтобы ученики максимально эффективно достигали главного результата курса, без перегрузок и потери мотивации.
Составите наполненный грамотно подобранными для вашего онлайн-курса инструментами (опросы, анкеты, собеседования и пр.) алгоритм получения эффективной обратной связи, чтобы использовать мнение учеников для дальнейшего улучшения онлайн-курса: зачем, когда и как собирать обратную связь учеников онлайн-курса, и как использовать негативные отзывы для повышения качества онлайн-курса.

Вы научитесь:

  • Грамотно составлять систему получения обратной связи в течение всего курса;
  • Разрабатывать эффективные домашние и практические задания;
  • Подбирать дополнительные материалы как инструмент поддержания мотивации на данном курсе. \

Практикум 6

  1. Составить входящую анкету курса и анкету обратной связи после одного урока (5 вопросов).
  2. *Разработать практикум (практическое ДЗ к одному уроку) в трех уровнях сложности.
  3. **Подготовить дополнительные материалы к одному уроку (в разных форматах)

Информация о ведущих

  • Куклина Елена Анатольевна

Кандидат педагогических наук, имеет опыт научной и преподавательской деятельности общим стажем более 20 лет. Опыт работы в системы высшего профессионального образования - преподаватель, доцент. Заведовала кафедрой педагогики и психологии в филиале Южного Федерального Университета (г. Волгодонск).

С 2005 г. член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, автор свыше 40 публикаций (статей и тезисов статей) в периодических изданиях, сборниках конференций и различного уровня автор свыше 10-ти лекционных курсов и методических разработок для высшего профессионального образования; автор 3 электронных учебно-методических курсов (ЭУМК) для системы высшего образования, два из которых были выполнены в рамках федеральной программы по поддержке и развитию научного потенциала в высшей школе.

С 2010 г. живет и работает в Германии. 2012 - 2013 — стажировка в Университете прикладных наук (TH Köln) в Кёльне, научно-практические интересы — медиапедагогика и медиакомпетентность.

2019-2020 гг - Разработчик электронных учебных программ и преподаватель в АНО дополнительного профессионального образования «Межотраслевой институт развития».

В настоящее время — руководитель проекта по поддержке студентов средних профессиональных учебных заведений (AbH beim Internationalen Bund am Standort Düren). Методолог онлайн-курсов

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Куклина Е. А.3600
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Куклина Е. А.4800
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Куклина Е. А.7200

Отзывы слушателей

  • Очень доволен курсом, мои ожидания оправдались. Курс очень интересен и полезен, много практических примеров. Меня устроили все аспекты курса: содержание лекций, подача и изложение материала спикером, разные форматы обратной связи. Для меня интересны все этапы создания онлайн-курса, каждая лекция это шаг от простого к сложному, определенные алгоритмы действий. Эмоциональное изложение материала, приведенные примеры мотивируют слушателей к продуктивной работе. Научился создавать концепцию курса и его содержание, ставить цели и задачи, определять конечный результат, выстраивать структуру курса и определять основные подходы к обучению. Есть определенные наброски будущего курса и его содержания для своих коллег. В содержании курса все было учтено автором, ничего лишнего, только нужный практикоориентированный материал.
  • Мне нравится как у вас организован процесс, инструкции, что куда когда заходить. Оповещения - отлично! В самом курсе все было удобно, логично. Понравилась карта пути. Совсем новый для меня материал. Про входную анкету было очень актуально, потому что вечно с ними мучаемся. Про ЦА было очень полезно, это прям боль для нас. После окончания курса смогу самостоятельно сделать входную и заключительную анкету. Составить карту пути обучающегося. Прописать алгоритм создания нового онлайн курса для нашей организации.