Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Методология создания онлайн-курса: от общей идеи до старта курса
2022-02-01 / 2022-02-17
3 недели
E-Learning
Базовый
С 1 по 17 февраля проходил онлайн-интенсив «Методология создания онлайн-курса: от общей идеи до старта».
В ходе обучения слушатели создали свой онлайн-курс, на основе методологически проработанной концепции, логично составленной учебной программы и эффективно спроектированной образовательной среды.
Слушатели узнали:
- Виды онлайн-продуктов в обучении - (курс, марафон, вебинар, тренинг и тд.);
- Как составлять концепцию любого онлайн-продукта, честно и откровенно отвечая на 9 ключевых вопросов, чтобы содержание вашего онлайн-курса и полученные результаты максимально соответствовали ожиданиям учеников;
- Основные системы педагогического дизайна ADDIE и SAM для проектирования онлайн-курса, чтобы четко определять инструменты, которые будут использованы в учебном курсе, степень наполнения теми или иными элементами, определить способ применения уже имеющихся учебных материалов;
- Преимущества и ограничения современных методологических подходов в онлайн-образовании (групповой - индивидуальный, от теории - от практики и пр.), чтобы максимально эффективно выстроить контент онлайн-курса.
Слушатели научились:
- Составлять концепцию своего онлайн-продукта: онлайн-курса, марафона, практикума и пр., с учетом запросов целевой аудитории, учебных целей, ресурсов (команда, возможность тиражирования, личность эксперта и т.д.), педагогических и психологических теорий обучения и поведения, чтобы в дальнейшем легко и быстро создавать свои курсы самостоятельно;
- Четко описывать идеального ученика своего онлайн-курса (теоретики/прагматики, активисты/рефлекторы; поколения X-Y-Z, типы поведения DISC и пр.), чтобы максимально адаптировать содержание и инструменты онлайн-курса для успешного обучения: говорить на одном языке, применять привычные ученикам технологии обучения и пр.;
- Формулировать главный результат обучения с точки зрения всех участников онлайн-обучения, чтобы гарантированно привести к нему в конце курса;
- Подбирать необходимые метрики для измерения результатов обучения, даже если результаты неочевидные и неконкретные;
- Создавать грамотную систему получения обратной связи от учеников онлайн-курса для улучшения его качества;
- Разрабатывать содержание практикумов и домашних заданий, чтобы «не перегружать» и во время всего курса поддерживать мотивацию учеников с разным уровнем подготовки;
- Проектировать образовательную среду SJM для повышения мотивации и повышения уровня доходимости до конца обучения.
В результате обучения слушатели получили:
Разработанный онлайн-продукт, который состоял из следующих компонентов:
- методологическая концепция, созданная с учетом целей и задач обучения, понятных всем участникам, и которые являются достижимыми и измеримыми,
- проработанная учебная программа, состоящая из отдельных блоков, модулей, уроков и пр.,
- спроектированная образовательная среда, чтобы помочь каждому ученику учиться с удовольствием и успешно дойти до конца обучения.
Модуль 1. Создание концепции авторского онлайн-курса: с чего начать?
В результате прохождения первого модуля вы сможете оформить идею курса в простой и понятный алгоритм создания готового продукта, с помощью которого в дальнейшем вы сможете самостоятельно создавать новые онлайн-курсы. Вы узнаете основные критерии методологически грамотной концепции онлайн-курса. Вы проанализируете и сегментируете ваших учеников, и у вас появится эффективная стратегия достижения учеником главного результата курса. А также Вы сможете разработать концепцию своего онлайн-курса, с учетом своей Экспертности (какие методы, форматы и инструменты онлайн-обучения подходят тематике именно вашего онлайн-курса) Ресурсности (лимит времени на разработку и внедрение онлайн-курса, финансовые вложения, состояние вашего здоровья, семейные и личные обстоятельства и пр.) и Аутентичности (подберете для создания своего онлайн-курса такие методы, форматы и инструменты, которые только подчеркнут ваш профессионализм, и не приведут к потере самоуважения и выгоранию).
Вы научитесь:
- Видеть в запросе ученика главный результат курса - чего хочет учащийся? и его запрос глазами автора онлайн-курса
- формулировать цель обучения глазами всех участников обучения;
- Четко описывать портрет своего ученика - кого мы будем учить? Какой опыт слушатели имеют по теме курса?
- Проектировать онлайн-курс - с учетом какие форматы онлайн-обучения подходят вашей тематике, вашим ученикам, вам лично как эксперту;
- Подбирать оптимальные технологические решения для вашего онлайн-курса;
- Организовывать процесс сопровождения учеников в групповом, индивидуальном и самостоятельном вариантах онлайн-обучения.
Практикум 1
- Составьте концепцию своего онлайн-курса.
- Опишите свою ЦА и портрет идеального ученика.
- Сформулируйте 3-5 вариантов главного результата обучения с точки зрения ученика и с точки зрения обучения.
Модуль 2. Проектирование онлайн-продукта с помощью инструментов педагогического дизайна.
Во втором модуле Вы сможете спроектировать программу онлайн-курса, используя модели ADDIE и SAM. Вы сформулируете цели курса с точки зрения всех участников и подберете необходимые метрики измерения промежуточных и итоговых результатов обучения.
Вы научитесь:
- Использовать модели ADDIE и SAM при проектировании онлайн-курса для улучшения качества учебных материалов и обучения в целом;
- Распределять этапы создания онлайн-курса по времени и задачам;
- Применять логику обратного дизайна построения учебных программ, чтобы держать фокус на главном результате обучения, и довести к нему ученика максимально быстро и легко.
Практикум 2
- Спроектируйте процесс создания курса по этапам ADDIE: ЧТО конкретно нужно сделать на каждом этапе?
- Опишите цели создания курса с точки зрения заказчика (плательщика) обучения, обучающего/методиста и самого учащегося.
- Для каждой цели сформулируйте соответствующий результат обучения. Определите метрики его измерения.
Модуль 3. Как грамотно выстроить структуру и содержание онлайн-курса?
В третьем модуле вы полностью спроектируете онлайн-курс, его структуру и содержание. Вы узнаете о типичных ошибках в работе с контентом онлайн-курса и как их избежать. Зачем, а главное, как, упаковать один и тот же контент в разных форматах. С помощью 5 шагов структурируете теоретический контент вашего онлайн-курса.
Вы научитесь:
- Формулировать учебные цели на разных уровнях учебного контента с помощью таксономии Блума;
- Подбирать необходимую практику для достижения учебной цели
- Создавать ясную структуру курса, модулей, отдельных уроков, выстраивая необходимый учебный контент по моделям обучения;
- Спроектируете полный курс: количество модулей, уроков, тематический план, общее количество часов.
Практикум 3
- Спроектировать полный курс: количество модулей, уроков, тематический план, общее количество часов.
- Составить структуру одного урока.
- *Составить структуру одного модуля из нескольких уроков.
Модуль 4. Как использовать преимущества и ограничения основных подходов в онлайн-обучении
В результате обучения на четвертом модуле Вы определите основной подход к обучению (от теории к практике? группа или индивидуально?) на вашем онлайн-курсе. К выбранному подходу Вы подберете необходимые форматы обучения (видео, лонгриды, скринкасты, дискуссии, групповая/индивидуальная работа над проектом, мастермайнды, игры и пр), с помощью которых будете решать учебные задачи и вести слушателей курса к отличным результатам.
Вы научитесь:
- Определять критерии, которые влияют на ваш выбор подхода к обучению;
- Анализировать преимущества и ограничения каждого подхода, чтобы подобрать оптимальное сочетание для своего курса;
- Сочетать (применять) различные форматы обучения в зависимости от выбранного подхода к обучению.
Практикум 4
- Для вашего проекта определить оптимальный подход к обучению, используя чек-лист. Зафиксируйте, на какой подход вы будете ориентироваться.
- Указать 2-3 самых главных фактора из чек-листа, которые повлияли на ваш выбор. Обосновать свой выбор.
- Подобрать подход к обучению к первым (любым) двум занятиям в вашем курсе.
Модуль 5. Как составить карту пути студента (Student Journey Map - SJM) для проектирования образовательного опыта учеников онлайн-курса
Как и зачем проектировать образовательный опыт?
Для успеха онлайн-курса недостаточно создать программу обучения и учебный контент. Нужно продумать и создать образовательную среду, т.е. позаботиться о том, КАК слушатель будет проходить онлайн-обучение. С помощью карты пути студента вы посмотрите на образовательный опыт глазами ученика и устраните все препятствия на пути к результату. Такой взгляд обеспечивает более глубокий уровень понимания положительных и отрицательных сторон программы. Вы увидите, какие инструменты и технологии работают, а какие — нет.
В результате обучения на этом модуле вы создадите универсальную конструкцию (систему) с помощью одного из базовых инструментов проектирования образовательного опыта Student Journey Map. Эту конструкцию (систему) можно использовать для создания любого обучения.
Вы научитесь:
- Находить важные критерии при проектировании SJM до начала курса, во время обучения и что делать после завершения для того, чтобы свести количество барьеров к минимуму и обеспечить студенту как можно более простой и комфортный маршрут, который приведет его к желаемой цели;
- Использовать инструменты SJM и Service Blueprint при проектировании образовательных продуктов, чтобы заметить и зафиксировать «слабые места», в которых ученик заскучал, не получил достаточно информации или времени, чтобы освоить новый инструмент. И, следовательно, вы сможете дойти до истоков проблемы и выяснить, почему это происходит;
- Возможно, понадобится подкорректировать какие-то детали, или же вы обнаружите системную ошибку в процессах;
- Применять различные способы вовлечения на каждом этапе пути студента для повышения активности во время обучения и поддержке его проактивной, деятельностной позиции;
- Строить карту пути студента и проектировать образовательный, мотивационный трек и поддержку на каждом этапе, чтобы все ученики дошли до конца курса и достигли обещанный результат обучения.
Практикум 5
- Для вашего проекта определить минимальное (необходимое) и максимальное (желательное) количество критериев карты пути студента. Объясните свой выбор.
- Составить карту пути студента по алгоритму образовательного, мотивационного трека для поддержки ученика на каждом этапе.
- Сформулируйте 3-5 идей, как Вы будете использовать полученную карту пути студента.
Модуль 6. Как улучшить результаты обучения каждого ученика и качество онлайн-курса?
В шестом модуле Вы узнаете, как повышать результаты обучения на онлайн-курсе с помощью домашних и практических заданий.
Вы разработаете систему домашних и практических заданий таким образом, чтобы ученики максимально эффективно достигали главного результата курса, без перегрузок и потери мотивации.
Составите наполненный грамотно подобранными для вашего онлайн-курса инструментами (опросы, анкеты, собеседования и пр.) алгоритм получения эффективной обратной связи, чтобы использовать мнение учеников для дальнейшего улучшения онлайн-курса: зачем, когда и как собирать обратную связь учеников онлайн-курса, и как использовать негативные отзывы для повышения качества онлайн-курса.
Вы научитесь:
- Грамотно составлять систему получения обратной связи в течение всего курса;
- Разрабатывать эффективные домашние и практические задания;
- Подбирать дополнительные материалы как инструмент поддержания мотивации на данном курсе. \
Практикум 6
- Составить входящую анкету курса и анкету обратной связи после одного урока (5 вопросов).
- *Разработать практикум (практическое ДЗ к одному уроку) в трех уровнях сложности.
- **Подготовить дополнительные материалы к одному уроку (в разных форматах)
Информация о ведущих
Куклина Елена Анатольевна
Кандидат педагогических наук, имеет опыт научной и преподавательской деятельности общим стажем более 20 лет. Опыт работы в системы высшего профессионального образования - преподаватель, доцент. Заведовала кафедрой педагогики и психологии в филиале Южного Федерального Университета (г. Волгодонск).
С 2005 г. член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, автор свыше 40 публикаций (статей и тезисов статей) в периодических изданиях, сборниках конференций и различного уровня автор свыше 10-ти лекционных курсов и методических разработок для высшего профессионального образования; автор 3 электронных учебно-методических курсов (ЭУМК) для системы высшего образования, два из которых были выполнены в рамках федеральной программы по поддержке и развитию научного потенциала в высшей школе.
С 2010 г. живет и работает в Германии. 2012 - 2013 — стажировка в Университете прикладных наук (TH Köln) в Кёльне, научно-практические интересы — медиапедагогика и медиакомпетентность.
2019-2020 гг - Разработчик электронных учебных программ и преподаватель в АНО дополнительного профессионального образования «Межотраслевой институт развития».
В настоящее время — руководитель проекта по поддержке студентов средних профессиональных учебных заведений (AbH beim Internationalen Bund am Standort Düren). Методолог онлайн-курсов
Завершился очередной онлайн-курс!
Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы:
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Куклина Е. А. | 3600 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Куклина Е. А. | 4800 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Куклина Е. А. | 7200 |
Геворкян Александр Робертович, заместитель руководителя школы по учебной работе, учитель математики, КГУ "Тобольская общеобразовательная школа
Ксения Богомазова, Координатор Ресурсного центра АНО "Центр развития инновационных социальных услуг "Партнерство каждому ребенку"