Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение – 2022
2022-04-05 / 2022-04-28
4 недели
Полезные умения и навыки
Базовый
С 5 по 28 апреля 2022 года прошёл онлайн-курс Анастасии Причисленко «Образовательный геймдизайнер.
В области образования сейчас нарастает интересное противоречие: с одной стороны, школьники и студенты, с которым мы работаем, родились уже после 2000 года, для них edutainment - это их реальность, с другой стороны преподавателей, которые бы использовали всю мощь игровых методов, все еще достаточно мало. Уже третье издание Атласа новых профессий Сколково говорит, что в области образования появится не только такая профессия как игропедагог, который будет проводить игры, но и игромастер, который будет их разрабатывать. Но поскольку этого официально пока не произошло, то любой, кто осваивает эти навыки сейчас, приобретает серьезное преимущество. Как педагог я верю отзывам сотен участников программ по игровым методам, и коллег, которые используют их в работе, что проводить занятия с использованием игр и для нас как для преподавателей эффективнее, веселее и интереснее. А как психолог я уверена, что игротворчество может считаться серьезным методом профилактики профессионального выгорания (что просто необходимо в сегодняшнее неординарное время). И конечно, особое внимание уделяется онлайну, понимая, что он теперь для нас - новая реальность.
А еще курс «Образовательный геймдизайнер. Внедрение игровых методов в обучение – 2022» - это результат обобщения знаний из геймификации, геймдизайна, игротехники, сюжетоведения и педагогического дизайна, собранных за последние 10 лет, опробованных в личной практике и в практике более сотни бизнес-тренеров и преподавателей школ и вузов, уже создавших свои игры по самым разным темам от лидерства до термодинамики и от юридического консультирования до теории графов.
Лучший инструмент для превращения опыта преподавателя в опыт студента - это Игра. И на курсе слушатели учились создавать прикладные игры, которые не столько развлекают, сколько решают образовательные задачи.
Во время обучения на курсе каждый участник прошел через пошаговую модель создания игры: постановка игровой и образовательной цели, анализ игровой мотивации вашей целевой аудитории, создание библиотеки ситуаций и игрового мира вокруг нее, разработка элементов игры и выстраивание из них игровых механик и, наконец, балансировка игры. В результате каждый смог собрать прототип своей образовательной игры, которую сможет использовать уже сейчас, а также отработает алгоритм, который позволит создавать игры в будущем.
ПРОГРАММА КУРСА
Модуль 1. Игра как инструмент работы с опытом. Вовлечение через результат.
- Почему игра и где ее место в образовании? Можно ли в легком игровом формате решать серьезные задачи? Что нужно знать и уметь, чтобы создать прикладную игру? Основные принципы игрового подхода.
- Игра, геймификация (игрофикация, gamification), геймдизайн - в чем разница? Развлекательные и прикладные игры. Диагностические и развивающие игры. Квесты, симуляции, ролевые и деловые игры – в чем разница и что подойдет именно мне? Готовые интернет-решения.
- Алгоритм создания образовательных игр. Роли разработчиков игры (геймдизайнер, игропрактик, игротехник, игромеханик, моделист). Игровая цель - как превратить образовательную задачу в игровую цель. Типы образовательных задач, которые подходят для игровых решений.
- Компетенции в игре: как получить образовательные результаты после проведения игры. Секреты заземления.
Практическая часть:
Выбираем тему создаваемой в рамках курса игры. Формулируем игровую цели и задачи, образовательные результаты. Примеряем игровые форматы к сформулированным игровым целям.
Игра «Королевский двор».
Модуль 2. Анализ игровой мотивации и игровых практик. Вовлечение через индивидуализацию.
- Путь игрока и путь разработчика. Что нас цепляет в игре? Внутренняя игра Тимоти Голви. Люди вокруг и люди в игре.
- Подходы к изучению целевой аудитории в игре: классическая теория поколений. Игровые удовольствия и мотивация в игре. Петли обратной связи
- Подходы к изучению целевой аудитории в игре: архетипы. Полимодальная культура и отсутствие заложенной культурной матрицы у современного школьника и студента.
- Подходы к изучению целевой аудитории в игре: нарративный подход. Рефлексивные перспективы игроков: актер, агент, автор.
- Подходы к изучению целевой аудитории в игре: геймдизайн. Аватар игрока. Типология Р. Бартла и октаэдр игры. Разные игры для разных людей.
Практическая часть:
Описываем аватары игроков, их реальных и игровых наград и наказаний. Переводим обычные мотивационные инструменты в игровые.
Игра Bartle’s tribe.
Модуль 3. Библиотека игровых персонажей и ситуаций и процессы в игре. Вовлечение через узнавание.
- События в игре: Библиотека ситуаций. Метасобытия.
- Игровой персонаж.
Практическая часть:
Создаем библиотеку ситуаций и набор процессов в игре. Мозговой штурм по созданию библиотеки ситуаций. Игра «Личная эффективность».
Модуль 4. Сюжет и сеттинг игры. Вовлечение через историю.
- Процессы в игре. Разные типы взаимодействия в игре (игрок-игра, игрок - ходы, игрок - другие игроки)
- Оболочка игры: Структура игры от погружения до заземления. Сеттинг и метафора игры. Чему нас может научить литература, режиссура и геймдизайн? Сюжеты мировой литературы в преломлении игрового подхода.
- Проектирование сюжета для игры = Последовательность событий + Ключевой конфликт.
Практическая часть:
Создаем легенду и метафору игры.
Игра «Королевский двор» + первые идеи по метафоре.
Модуль 5. Два подхода к взаимодействию элементов в игре. Вовлечение через фан.
- Геймификационный подход: игра как иерархически выстроенная система игровых элементов. Игровые динамики: Ограничения, Эмоции, Нарратив, Прогрессия, Отношения. Игровые механики: вызов, случай, соревнование, кооперация, обратная связь, добыча ресурсов, вознаграждение, транзакции, ходы, состояние выигрыша. Игровые компоненты: достижения, аватары, бэйджи, бои с боссами, коллекции, открытие нового контента, подарки и дарение, рейтинги лидеров, уровни, очки, квесты, социальные связи, команды, виртуальные товары и блага.
- Геймдизайнерский подход: функциональная модель игры. Игровые элементы: поля, фишки, кубики, карты Игровые механизмы: определение пространства, зонирование, узлы, сетка, аватары, объекты, каунтеры, маркеры, миниатюры, генерация чисел, проверка, генерация событий, фишки, действия, информация. Игровые механики: механики вовлечения (эстетика, соревнование, вложение, прогресс) и механики процесса.
- Принцип элегантности при создании игр.
Практическая часть:
Анализируем и подбираем игровые элементы, которые можно использовать самостоятельно, выстраиваем их систему для создаваемых игр.
Игра «Цитатолюб» + проверка метафор.
Модуль 6. Балансировка игры.
- Игровая математика: теория игр и теория вероятностей. Нужны ли нам случайности?
- Игровые циклы и циклы разработки. Простые решения для образовательного процесса.
- Справедливость и осмысленность выбора в игре. Минималистичность. Удаление сильных преимуществ.
- Балансировка: награды/наказания, врожденная/возникающая сложность, удача/умение, мышление/действие, конкуренция/сотрудничество, скорость, контроль/свобода, уровень начальной сложности, детальность/воображение, лабиализация/поглаживание и др.
- Принцип больших шагов.
Практическая часть:
Игра «Рыбалка» + проверка механик. Балансируем свои прототипы игр по чек-листу.
Модуль 7. Правила игры. Вовлечение через ясность.
- Правила игры. Как написать, как упростить, как не переупростить. «Защита от дурака».
- Как устанавливать правила в процессе самой игры. Как отслеживать выполнение правил. Цена нарушения правил.
Практическая часть:
Пишем правила для своей игры.
Игра «Звездные войны».
Модуль 8. Тестирование игры.
- Способы сбора обратной связи. Выводы после первого проведения: что отслеживаем. Оценка образовательных результатов.
- Представление игр, созданных в процессе курса, аккумулированние опыта, наполнение копилки коллективных решений.
Практическая часть:
Тестируем игры участников, проверяем правила.
Информация о ведущих
Причисленко Анастасия
Руководитель направления soft skills по личной эффективности и публичным выступлениям Университета ИТМО, психолог, бизнес-тренер, преподаватель
- за последние 5 лет прошла 8 образовательных программ в области игровых методов, создала более 10 больших игр и несколько десятков миниигр, провела 8 авторских курсов по внедрению игровых методов в образование, на которых были также созданы десятки игр по физике, юриспруденции, иностранным языкам, технике безопасности, методологии и т.д. (в 2016-2017 – Проект Методическая школа игровых решений: Игры, в которые играют таланты стал победителем конкурса Звезда ФТМИ и получил статус «Проект по игровым практикам ТОП-5 в России» в 2017 году на конкурсе Олимпиады игр и нетворкинга)
- профессиональный организатор образовательных мероприятий с опытом более 10 лет (более 300 мероприятий, которые посетили около 10000 человек). Провела сама более 50 мероприятий в различных форматах (конференции, тренинги, мастер-классы, игры. Online и offline, от 5 до 200 участников от 15 до 60+ лет)
- создатель проекта Designica – online edutainment school
- эксперт всероссийских и международных форумов таких как «Всмысле», «Профрост», «Университет Талантов», фестиваль практик развития ПИР
Завершился очередной онлайн-курс!
Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы:
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Причисленко А. | 3200 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Причисленко А. | 3900 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Причисленко А. | 4700 |
Ксения Павлова, Педагогический дизайнер, Careerum club
Гусева Елизавета
Кочнева Ольга Олеговна, ведущий специалист по обучению персонала
Сапегина Ирина Александровна