Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Практическая геймификация. Курс для тех, кто хочет научиться применять геймификацию и встраивать вовлекающие игровые элементы в свои задачи

  • 2023-10-30 / 2023-11-20

  • 3 недели

  • Полезные умения и навыки

  • Базовый

  • 7 вебинаров

  • 2 отзывов оставлено

С 30 октября по 20 ноября 2023 года проходил онлайн-курс «Практическая геймификация. Курс для тех, кто хочет научиться применять геймификацию и встраивать вовлекающие игровые элементы в свои задачи».

В теории геймификации есть много подходов, инструментов, моделей и техник; при этом часто ее применение сводится только к внедрению очков или рейтингов — самым известным, но не всегда нужным игровым элементам.

Для создания работающей игровой системы нужно знать возможности геймификации и подбирать игровые техники, направленные не только на желание награды и стремление к конкуренции. Поэтому нужно хорошо понимать свои цели, будущих игроков и то, как на их поведение могут повлиять разные игровые элементы, а также, как всё это смешивать между собой. Этому и был посвящен курс.

Курс был устроен так, что каждое занятие было посвящено определённому шагу в алгоритме подготовки своей системы геймификации: для одной короткой встречи или мероприятия, или для более длительного проекта.

На курсе участники освоили основные шаги по внедрению геймификации, получили базовый набор игровых техник, научились подбирать форматы и игровые элементы под свои цели и сделали прототип своей игровой системы.

Курс состоял из 6 живых вебинаров

На первом занятии участники изучили первый шаг в геймификации: её цель, критерии успешного результата и что именно нужно геймифицировать, чтобы направлять геймификацию на решение тех вопросов, где она действительно будет работать и отвечать запросам.

На втором занятии участники познакомятся со своими будущими игроками с точки зрения геймифицированного подхода, их интересами и мотиваторами, чтобы создавать игровую систему, в которой захочется участвовать.

На третьем и четвертом занятиях мы разобрали 8 факторов мотивации и игровые техники, которые им соответствуют, чтобы подбирать игровые элементы, которые отвечают целям участников, увлекают их игроков и сбалансированно сочетаются между собой.

На пятом занятии мы изучили структуру игрового процесса и взаимодействия игроков, чтобы собрать все элементы в одну связную систему.

На шестом занятии мы разобрали частые ошибки в геймификации, чтобы предусмотреть их в своих проектах и понимать, как можно уменьшить риски «неработающей» геймификации.

На каждом занятии участники вместе с ведущим изучали основные шаги, сразу же разбирали их на примерах из жизни, а затем пробовали применять на практике в мини-группах, для того, чтобы после встречи выполнить индивидуальное задание по подготовке своей геймифицированной системы.

ПРОГРАММА КУРСА

Вебинар 1. Цели и задачи геймификации.

30 октября (понедельник). 15.00

После прохождения занятия участники:

  • познакомятся с основными этапами геймификации, который будут изучать в течение всего курса
  • научатся определять, для чего им нужна геймификация и как ставить измеримые цели
  • определят, какие целевые действия нужно совершать их игрокам в будущей геймифицированной системе.

Практикум:

  1. Написать свою цель геймификации по SMART.
  2. Разбить эту цель на промежуточные подцели/этапы.
  3. Написать, какие действия игроков должны привести к… до… на каждом этапе.

Вебинар 2. Игроки и их мотивация

1 ноября (среда). 15.00

После прохождения занятия участники:

  • познакомятся с типами игроков по Р. Бартлу
  • научатся составлять портрет своих игроков
  • познакомятся с системой из 8 факторов мотивации «Октализ» Ю-кай Чоу и научатся применять эту модель в анализе игровых систем
  • изучат «путь игрока» и определят задачи геймификации на каждом этапе пути

Практикум:

  1. Описать портрет своего игрока/ игроков
  2. Проанализировать ту систему или процесс, который хотите геймифицировать с точки зрения Октализа: какие факторы есть, каких не хватает? Как они влияют на ваших игроков: что мотивирует, что демотивирует?

Вебинар 3. Игровые техники. «Белая шляпа» мотивации

8 ноября (среда). 15.00

После прохождения занятия участники:

  • познакомятся с игровыми техниками из верхней части Октализа
  • научатся придумывать и описывать контекст игровой системы, в котором игроки будут действовать
  • получат набор базовых игровых элементов для создания «белой» мотивации и адаптируют их в применении к обучению

Практикум:

  1. Опишите контекст (игровые обстоятельства) вашей системы + игровую цель для игроков.
  2. Подберите игровые элементы «белой шляпы» из занятия или из открытых источников или из вашего опыта, которые подходят вашим будущим игрокам.

Вебинар 4.Игровые элементы. «Черная шляпа» мотивации

13 ноября (понедельник). 15.00

После прохождения занятия участники:

  • познакомятся с игровыми техниками из нижней части Октализа
  • узнают, как балансировать «белую» и «черную» мотивацию для создания работающей игровой системы
  • получат набор базовых игровых техник для создания «чёрной» мотивации и адаптируют их в применении к обучению

Практикум:

  1. Опишите ограничения для игроков в вашей игровой системе.
  2. Подберите игровые элементы «черной шляпы» из занятия или из открытых источников или из вашего опыта, которые подходят вашим будущим игрокам.

Вебинар 5.Собираем все вместе. Игровой дизайн

15 ноября (среда). 15.00

После прохождения занятия участники:

  • изучат все этапы по созданию игровой системы
  • изучат как устроены циклы вовлечения и для чего нужна кривая роста интереса в игре
  • узнают, как выстраивать процесс от точки старта до окончания
  • смогут создать свою игровую систему под своих игроков и с учётом своих целей
  • получат чек-лист для проверки готовности своей системы

Практикум:

Собрать свою игровую систему по шаблону (из предыдущих практикумов + изученных на этом вебинаре): ваша цель (1), игроки и их действия (1 и 2), игровой контекст (3), процесс (5), игровые техники (3 и 4), фан (5).

Вебинар 6.Ошибки в геймификации и как их избегать

После прохождения занятия участники:

  • узнают о наиболее частых ошибках и как их исправлять
  • узнают о взаимодействии внутренней и внешней мотивации и их влиянии на вовлеченность игроков
  • проведут рефлексию курса и подведут итоги

Практикум:

Опишите возможные риски вашей игровой системы

Информация о ведущих

  • Бредихина Екатерина

  • Бизнес-коуч, член Национальной федерации коучинга НФПМК: помогает руководителям, предпринимателям и командам выстраивать системный подход и повышать эффективность.
  • Ведущий тренер eduScrum Россия: обучает современным форматам работы в образовании: Agile в обучении, гибкие командные практики.
  • Специалист по геймификации, эксперт Miro: создаёт обучающие игры и консультирую как делать обучение интерактивным.
  • Участвует в игровых образовательных проектах: директор по развитию онлайн-кружков «Математические тропинки», со-организатор фестиваля об игре «Понарошку», Санкт-Петербург

Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Бредихина Е.3600
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Бредихина Е.4200
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Бредихина Е.5200

Отзывы слушателей

  • Спасибо за курс. Курс на 5 баллов. Я очень довольна обучением. Получила много полезной информации о геймификации и мотивации учеников, создании обучающих игр. Создала свою небольшую игру. Мне все понравилось. Особенно полезным было практическое создание игры. И у меня получилось! Я познакомилась с принципами мотивации учеников и поняла, как и где их применять на практике.
  • Я благодарю за содержание, форму подачи и доступность изложения материала, за свободный доступ к курсу. После вебинара было полезно несколько раз его переслушать и уточнить логику. Продолжительность встреч и чёткое расписание также помогло правильно распределить время. Я не могу сказать, что освоила курс. Есть предоставленные дополнительные материалы. Они требуют изучения. Я особенно рада, что понимаю направление в котором дальше могу осваивать тему геймификации. Выходя на разную аудиторию в последние две недели я смогла повысить вовлеченность слушателей за счёт только предположения :" А что может увлечь именно этого человека?". Спасибо! Это увлекательный процесс. Это второй курс на этой платформе. Благодарю организаторов за рассылку. Надеюсь, что и дальше смогу найти полезные для себя курсы, подкрепленные сертификатами.