Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Как сделать онлайн-обучение интересным и полезным для студентов
2024-03-13 / 2024-03-29
3 недели
E-Learning
Базовый
С 13 по 29 марта проходил онлайн-интенсив-практикум «Создание онлайн-курсов: продуктовый подход. Как сделать онлайн-обучение интересным и полезным для студентов». В ходе обучения слушатели создали свой онлайн-курс, адаптируя его под уровень подготовки и ожидания своей целевой аудитории.
После окончания курса участники изменили свой подход к созданию курса, делая его более ориентированным на потребности студентов, эффективным и успешным.
Участники спроектировали курсы, который повысили как степень удовлетворенности студентов, так и эффективность обучения:
- обеспечили студенту простой и комфортный маршрут, который приведет его к желаемой цели;
- выстроили карту пути студента и cпроектируете образовательный, мотивационный трек и поддержку на каждом этапе, чтобы все ученики дошли до конца курса и достигли обещанный результат обучения;
- разработали систему домашних и практических заданий таким образом, чтобы ученики максимально эффективно достигали главного результата курса, без перегрузок и потери мотивации;
- выбрали технические решения для создания и управления онлайн-продуктом, учитывая специфику его целей, аудитории и контента и инструменты для эффективной коммуникации с учениками, организации обратной связи и поддержания вовлеченности, а также для анализа данных, мониторинга прогресса студентов и оценки эффективности обучения.
Модуль 1. Обучение как продукт. Превращаем образовательные программы и курсы в готовые востребованные продукты.
Вебинар 1. Применение продуктового подхода в онлайн-обучении
Как сделать онлайн-обучение не просто уже привычными уроками, а интересными и главное, полезными для студентов. Как превращать образовательные программы и курсы в готовые продукты, которые будут востребованы. Разберем этапы, которые помогут нам создать такой «образовательный продукт» и поговорим, как это применить в разных образовательных сферах: индивидуальным преподавателям, в школах, вузах, системе ДПО и корпоративном обучении.
- Продуктовый Подход в Образовании:
Преподаватели, применяющие продуктовый подход, понимают, что их курсы – это не просто отдельные учебные материалы и инструменты, а целый продукт.
С помощью продуктового подхода Вы научитесь создавать онлайн-курсы, ориентируясь на потребности своих студентов и используя обратную связь для улучшения качества уроков.
- Этапы создания образовательного продукта и их результаты:
Как создать образовательный продукт? Как определить цели, разработать содержание, выбрать методы обучения в онлайн-формате и оценивать качество?
Понимание этапов помогает преподавателям планировать и структурировать свои курсы, совершенствовать материалы и методы обучения.
Вы сможете лучше структурировать курс, выделять ключевые темы и формировать учебный контент, адаптируя под уровень подготовки и ожидания своей целевой аудитории.
Вы измените свой подход к созданию курса, делая его более ориентированным на потребности студентов, эффективным и успешным. Вы делает курс, который повышает как степень удовлетворенности студентов, так и эффективность обучения.
- Применения продуктового подхода в школах, вузах и корпоративном обучении:
Преподавателям школы продуктовый подход в создании онлайн-обучения позволит разрабатывать адаптированные учебные планы с учетом потребностей и особенностей каждого ученика, создавая более персонализированный и эффективный образовательный опыт. А также разрабатывать интерактивные учебные материалы, внедряя их для более привлекательного обучения, что способствует лучшему усвоению материала.
Преподавателям вузов и организаций ДПО необходим для создания и развития карьерных траекторий для предоставления студентам возможности выбора индивидуальных карьерных траекторий и формирования своего образовательного пути. А использование интерактивных образовательных платформ, интеграция онлайн-курсов и обучения в реальном времени способствует формированию более гибкого образовательного опыта студентов.
В корпоративном обучении практическое применение продуктового подхода в онлайн-обучении помогает максимально кастомизировать обучение, адаптировать обучение под конкретные потребности компании, индивидуализировать программы для повышения профессиональных навыков сотрудников.
Вы научитесь
- интегрировать технологии для оценки и мониторинга профессионального роста сотрудников, чтобы обеспечивать более эффективное управление талантами.
- персонализировать образовательный опыт для каждого студента или сотрудника, чтобы улучшить его вовлеченность и усвоение материала.
Вебинар 2. Исследование ЦА вашего онлайн-продукта. Составляем портрет студента.
Разберемся, почему важно изучать Целевую Аудиторию (ЦА) для создания успешного онлайн-продукта. Углубимся в процесс составления портрета ЦА и предоставим конкретные методы исследования, которые могут применять преподаватели для улучшения своих курсов.
- Зачем нужен портрет ЦА?
- Как составить портрет целевой аудитории?
- Способы изучения целевой аудитории
Зная, кто ваши студенты, вы можете точнее направлять свои усилия на создание материалов, соответствующих их потребностям и интересам.
Создание портрета ЦА позволяет преподавателям точнее нацелить свои уроки на нужды студентов, делая обучение более релевантным и интересным.
Вы научитесь:
- проводить исследование и составлять портрет ЦА, определяя возраст, уровень образования, интересы, предпочтения в обучении и проблемы, с которыми сталкиваются студенты. Это необходимо для того, чтобы создавать персонализированные курсы, учитывая уровень подготовки и интересы студентов
- использовать портрет ЦА для адаптации содержания уроков, выбора подходящих методов обучения и улучшения общего опыта студентов.
Модуль 2. Проектирование онлайн-курса. Выбираем подходящую модель и составляем карту пути студента.
Вебинар 1. Модели проектирования онлайн-курсов: как выбрать подходящую.
Рассмотрим различные модели проектирования онлайн-курсов, такие как ADDIE, ASSURE, SAM, ALD и 4C/ID. Каждая из них имеет свои особенности и применение. Разберем, как преподавателям выбирать подходящую модель и как они могут использовать ее на практике.
ADDIE — классическая модель, преподаватели могут применять этапы ADDIE последовательно, обеспечивая логичное и структурированное проектирование своих курсов
ASSURE — модель, в которой упор делается на стандарты и использование технологий. Преподаватели могут применять принципы ASSURE для интеграции технологий и стандартов в свои курсы, обогащая учебный опыт студентов
SAM — модель для быстрого запуска небольших образовательных продуктов без жёстких профессиональных требований среды. Преподаватели могут применять SAM для быстрого запуска небольших курсов или обновления существующих, сохраняя гибкость и оперативность
ALD — модель на основе Agile-подхода, позволяющая быстро обучить какому-то навыку. Преподаватели могут внедрять элементы ALD для создания динамичных занятий и активного участия студентов в учебном процессе.
4C/ID — сложная, но эффективная модель на основе проблемно-ориентированного обучения.4C/ID подходит для тех, кто стремится к глубокому и комплексному обучению, развитию у студентов реальных навыков. Преподаватели могут применять 4C/ID для создания курсов, ориентированных на решение реальных задач и развитие практических навыков у студентов.
Вы научитесь:
- использовать модели педагогического дизайна при проектировании онлайн-курса для улучшения качества учебных материалов и обучения в целом
- распределять этапы создания онлайн-курса по времени и задачам
- применять логику обратного дизайна построения учебных программ, чтобы держать фокус на главном результате обучения, и довести к нему ученика максимально быстро и легко.
Вебинар 2. Как составить карту пути студента (Student Journey Map - SJM) для проектирования образовательного опыта учеников онлайн-курса
Как и зачем проектировать образовательный опыт?
Для успеха онлайн-курса недостаточно создать программу обучения и учебный контент. Нужно продумать и создать образовательную среду, т.е. позаботиться о том, КАК слушатель будет проходить онлайн-обучение. С помощью карты пути студента вы посмотрите на образовательный опыт глазами ученика и устраните все препятствия на пути к результату. Такой взгляд обеспечивает более глубокий уровень понимания положительных и отрицательных сторон программы. Вы увидите, какие инструменты и технологии работают, а какие — нет.
Вы научитесь:
- находить важные критерии при проектировании SJM до начала курса, во время обучения и что делать после завершения для того, чтобы свести количество барьеров к минимуму и обеспечить студенту как можно более простой и комфортный маршрут, который приведет его к желаемой цели.
- использовать инструменты SJM и Service Blueprint при проектировании образовательных продуктов, чтобы заметить и зафиксировать «слабые места», в которых ученик заскучал, не получил достаточно информации или времени, чтобы освоить новый инструмент. И, следовательно, вы сможете дойти до истоков проблемы и выяснить, почему это происходит. Возможно, понадобится подкорректировать какие-то детали, или же вы обнаружите системную ошибку в процессах.
- применять различные способы вовлечения на каждом этапе пути студента для повышения активности во время обучения и поддержке его проактивной, деятельностной позиции
- строить карту пути студента и проектировать образовательный, мотивационный трек и поддержку на каждом этапе, чтобы все ученики дошли до конца курса и достигли обещанный результат обучения.
Модуль 3.
Вебинар 1. Как улучшить результаты обучения каждого ученика и качество онлайн-курса? Повышаем результаты обучения с помощью домашних и практических заданий. Создаем алгоритм получения эффективной обратной связи. Выбираем оптимальные технические решения
- Домашние задания, практикумы, дополнительные материалы. Как не перегрузить студента?
- Обратная связь в обучении - зачем, когда и как.
- Как работать с негативными отзывами.
- Ошибки в работе с обратной связью
Вы узнаете, как повышать результаты обучения на онлайн-курсе с помощью домашних и практических заданий
Вы разработаете систему домашних и практических заданий таким образом, чтобы ученики максимально эффективно достигали главного результата курса, без перегрузок и потери мотивации.
Составите наполненный грамотно подобранными для вашего онлайн-курса инструментами (опросы, анкеты, собеседования и пр.) алгоритм получения эффективной обратной связи, чтобы использовать мнение учеников для дальнейшего улучшения онлайн-курса: зачем, когда и как собирать обратную связь учеников онлайн-курса, и как использовать негативные отзывы для повышения качества онлайн-курса.
Вы научитесь:
- грамотно составлять систему получения обратной связи в течение всего курса
- разрабатывать эффективные домашние и практические задания
- подбирать дополнительные материалы как инструмент поддержания мотивации на данном курсе
Вебинар 2. Как выбрать технические решения для своего онлайн-продукта? Рассмотрим, как правильно выбрать технические решения для создания и поддержания онлайн-продукта. Обсудим сервисы, доступные в РФ, для организации обучения, размещения учебных материалов и взаимодействия с учениками.
Перед выбором конкретных технических решений, важно учитывать особенности конкретного курса, требования студентов и доступность сервисов в конкретном регионе.
Для организации обучения:
Выбор платформы для организации обучения - ключевой этап. Важно учитывать функциональность, удобство использования, возможности масштабирования и поддержку в РФ. Правильно выбранная платформа облегчает процесс организации и проведения занятий, повышая эффективность обучения.
Для размещения учебных материалов:
Описание: Сервис для размещения учебных материалов должен быть удобным, обеспечивать надежное хранение данных и предоставлять возможности для структурирования контента. Удобный доступ к материалам способствует легкости восприятия информации и повышению образовательного опыта.
Для взаимодействия с учениками:
Платформа для взаимодействия с учениками должна обеспечивать коммуникацию, обратную связь и возможности для коллективной работы. Эффективное взаимодействие с учениками способствует лучшему пониманию материала и созданию поддерживающей обучающей среды.
Вы научитесь
- эффективно выбирать технические решения для создания и управления онлайн-продуктом, учитывая специфику его целей, аудитории и контента.
- выбирать платформу, соответствующую типу обучения (асинхронное, синхронное), уровню взаимодействия и функциональным требованиям
- эффективно хранить и организовывать учебные материалы, учитывая доступность, безопасность и удобство использования.
- выбирать инструменты для эффективной коммуникации с учениками, организации обратной связи и поддержания вовлеченности.
- применять инструменты для анализа данных, мониторинга прогресса студентов и оценки эффективности обучения.
Информация о ведущих
Куклина Елена Анатольевна
Кандидат педагогических наук, имеет опыт научной и преподавательской деятельности общим стажем более 20 лет. Опыт работы в системы высшего профессионального образования - преподаватель, доцент. Заведовала кафедрой педагогики и психологии в филиале Южного Федерального Университета (г. Волгодонск).
С 2005 г. член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, автор свыше 40 публикаций (статей и тезисов статей) в периодических изданиях, сборниках конференций и различного уровня автор свыше 10-ти лекционных курсов и методических разработок для высшего профессионального образования; автор 3 электронных учебно-методических курсов (ЭУМК) для системы высшего образования, два из которых были выполнены в рамках федеральной программы по поддержке и развитию научного потенциала в высшей школе.
С 2010 г. живет и работает в Германии. 2012 - 2013 — стажировка в Университете прикладных наук (TH Köln) в Кёльне, научно-практические интересы — медиапедагогика и медиакомпетентность.
2019-2020 гг - Разработчик электронных учебных программ и преподаватель в АНО дополнительного профессионального образования «Межотраслевой институт развития».
В настоящее время — руководитель проекта по поддержке студентов средних профессиональных учебных заведений (AbH beim Internationalen Bund am Standort Düren). Методолог онлайн-курсов
Завершился очередной онлайн-курс!
Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы:
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Куклина Е. А. | 3600 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Куклина Е. А. | 4800 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Куклина Е. А. | 7200 |
Чистякова Ирина Анатольевна
Крюкова Татьяна Борисовна, доцент, кафедра истории, философии и права, кандидат пс. наук, ГОУВПО «Ивановский государственный энергетический университет имени В.И. Ленина»
Федор Никитин