Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: ИИ-Мастер. Супер-преподаватель. Используем возможности нейросетей
2024-06-10 / 2024-07-04
4 недели
E-Learning
Базовый
С 10 июня по 4 июля проходил онлайн-курс «ИИ-Мастер. Супер-преподаватель. Используем возможности нейросетей».
Во время обучения на курсе участники:
- узнали, как сделать нейросети своим эффективным помощником;
- поняли, как внедрить нейросети в свою повседневную деятельность;
- освоили привычку ежедневной работы с нейросетью;
- разобрались как создавать эффективные запросы для нейросети, чтобы получать нужный вам результат;
- научились работать с нейросетями, генерирующими тексты (лекции, статьи, кейсы, задачи, сценарии, переводы с иностранного языка и пр.);
- научились создавать изображения и презентации с помощью нейросетей;
- автоматизировали процесс оценивания и обратной связи, освоив инструменты создания тестов, анкет, заданий и пр.
После обучения на курсе слушатели:
- Стали на шаг впереди своих студентов, освоив инструменты и методы работы с нейросетями, что помогло им сохранить актуальность и эффективность образовательного процесса.
- Избавились от негативного опыта и предвзятых взглядов на нейросети, получив полное представление об их применении и преимуществах.
- Разобрались как использовать нейросети в образовании, осознавая их возможности и преимущества, что позволило им активно участвовать в инновационных проектах.
- Стали готовы к различным этическим и правовым вопросам, связанным с применением нейросетей, благодаря глубокому изучению и размышлениям на курсе.
- Смогли эффективно осваивать нейросети, даже в условиях загруженного графика преподавательской работы, благодаря гибкому расписанию и подходу к обучению.
- Улучшили свои технические и цифровые компетенции, поскольку курс предоставлял полный и понятный материал для обучения.
- Получили удостоверение о повышении квалификации при успешном завершении курса
Курс состоял из 8 тем - это были «живые» вебинары/практикумы с оптимальным минимумом теории и с максимальным временем на практику каждого участника.
Доступ к записям вебинаров сохранился и после обучения.
К каждой теме был практикум и ежедневные мини-задания, чтобы участники развивали практические навыки регулярной работы с нейросетями.
Участники получили более 30 пошаговых инструкций для работы с нейросетями и дополнительные материалы для тех, кто хочет глубже и основательнее погрузится в тему - книги, статьи, чек-листы, которые помогли лучше разобраться в каждой теме.
Тема 1. Введение. Общие подходы к использованию нейросетей в процессе образования.
Что предлагают нейросети? Каков их потенциал в процессе образования? Как интегрировать нейросети в свою педагогическую практику? Как сделать нейросети своим незаменимым, а главное высокоэффективным помощником?
Вы узнаете:
- основные принципы работы нейросетей. Их возможности и ограничения в процессе образования для создания учебных материалов, оценки знаний и поддержки успеваемости студентов.
- возможности Chat GPT (3,5 / 4), Perplexity, Giga Chat, Yandex GPT, Ideogram, Шедеврум, Kandinsky.
- что такое промпт и как его создавать, чтобы нейросеть выдавала корректный результат.
- слабые и сильные стороны нейросетей для создания определенного формата контента, чтобы оптимально работать, и не ждать чуда там, где его не может быть.
Ваш результат:
- разберетесь в возможностях и ограничениях современных нейросетей (работа с текстом, с изображениями, видео/аудио).
- составите список «рабочих» нейросетей для своей практической деятельности.
- начнете собирать свою библиотеку промптов
Практикум.
- Создайте несколько (3-5) промптов text-to-text. Улучшите их по алгоритму. Сохраните идеальный промпт в свою библиотеку.
- Создайте несколько (3-5) промптов text-to-image. Улучшите их по алгоритму. Сохраните идеальный промпт в свою библиотеку.
- Создать несколько (3-5) промптов image-to-image. Улучшите их по алгоритму. Сохраните идеальный промпт в свою библиотеку.
- Сгенерируйте картинку, иллюстрирующую ваш курс, которую можно разместить на сайте/лендинге или слайде презентации.
Тема 2. Разработка текстового контента с использованием нейросетей
Какие нейросети самые эффективные для создания текстового контента? Достаточно ли бесплатной версии? Как «обучить» нейросеть под свой запрос?
- Основные инструменты для генерации текстового контента - Chat GPT, Perplexity, Consensus, Gemini, Giga Chat, Yandex GPT.
- Дополнительные инструменты в работе с генерацией текстового контента - Gemini, Afforai, Notion AI, Gerwin.
- Инструменты проверки генерации контента силами ИИ.
- Дополнительные способы работы с промптами text-to-text
Вы узнаете:
- основные принципы работы с промптами для генерации текстового контента.
- как оптимизировать текстовый контент для различных форматов.
- принципы работы с текстовым контентом для слайдов и статей.
- несколько дополнительных инструментов работы с текстовым контентом.
Ваш результат:
- научитесь «обучать» нейросеть под свои запросы
- сможете получать уникальные тексты на основании исходных документов, файлов, таблиц, информации на сайтах и по ссылке.
- освоите инструменты проверки достоверности информации от нейросети.
- разработаете текстовый контент курса
Практикум.
- Спроектируйте любой формат учебного контента - урок/ лекция/ семинар/ практикум/ воркшоп и пр. (по вашему желанию) - цель, задачи, сценарий, оценочные мероприятия, итоговая работа, текстовый контент, текст для презентаций, саммари и пр.
- Создайте текстовый контент для вашего курса.
Тема 3. Разработка визуального контента с использованием нейросетей
Как повысить эффективность обучения с помощью визуала? Как создавать привлекательный и информативный визуальный контент быстро и качественно? Как улучшить имеющиеся презентации, чтобы они были примером для коллег и студентов?
Вы узнаете:
- принципы работы основных инструментов для генерации визуального контента - Krea, Ideogram, MidJourney, Dall-E, Gamma;
- возможности и ограничения инструментов создания презентаций;
- инструменты создания графиков, диаграмм и другого визуала.
Ваш результат:
- научитесь создавать изображения для образовательного контента.
- сможете научить нейросеть генерировать за 3 минуты презентации с нуля.
- освоите работу по улучшению уже существующих презентаций.
Практикум.
- Создайте картинку, изображающую потенциального представителя целевой аудитории вашего курса - сделайте промпт самостоятельно.
- Запросите промпт на генерацию изображения в любой текстовой нейросети. И с его помощью создайте картинку, изображающую потенциального представителя целевой аудитории вашего курса. Сравните результаты.
- Сгенерируйте презентацию по одной теме вашего курса. При желании доработайте текст и визуал.
- Переработайте любую «старую» презентацию. При желании доработайте текст и визуал.
Тема 4: Разработка видео и аудиоконтента с использованием нейросетей
Какие нейросети помогут создавать видео и аудиоконтент быстро и качественно? Как создавать промпт для видео и аудио? Как добиваться от нейросети нужного результата?
Вы узнаете:
- принципы работы основных инструментов для генерации видеоконтента - Haiper, Invideo, Visper;
- возможности и ограничения инструментов создания аудиоконтента - elevenlabs, Synthesia.
Ваш результат:
- научитесь подбирать нейросеть под свой запрос для создания и адаптации видео;
- сможете научить нейросеть генерировать короткие видео
- освоите работу по генерации аудиоконтента.
Практикум.
- Сгенерируйте видеоролик в нейросети по вашему выбору.
- Создайте аудиоконтент для вашего курса. Объем выбирайте по вашему желанию.
Тема 5. Формирование оценочных мероприятий с использованием нейросетей
Возможно ли создавать максимально эффективные формы оценивания быстро и легко? Как подобрать оптимальный формат оценивания на каждом этапе обучения? Как учесть особенности разработки викторины, кейсов и проектов? Можно ли с помощью нейросетей автоматизировать системы оценивания, без потери объективности и эффективности?
Вы узнаете:
- виды и форматы оценивания;
- особенности проектирования оценочных мероприятий на каждом этапе: на входе, промежуточное и итоговое оценивание;
- критерии оценивания и принципы их формирования.
Ваш результат:
- научитесь создавать различные оценочные мероприятия для различных этапов учебного процесса с помощью любой нейросети text-to-text;
- разработаете полный пакет необходимых оценочных мероприятий для своего курса.
Практикум.
- Разработайте систему оценочных мероприятий вашего курса для каждого этапа: на входе, промежуточное и итоговое оценивание с помощью любой нейросети text-to-text.
- Сгенерируйте текстовый контент для всей системы или только для одного из этапов (по вашему желанию).
Тема 6. Проектирование форм сбора обратной связи и оценки курса с использованием нейросетей
Как создать эффективные инструменты для оценки учебного процесса и повышения его качества без серьезных временных и трудозатрат, сохраняя точность и объективность? Возможно ли максимально автоматизировать процесс сбора и анализ обратной связи? Как создать методы оценки, адаптированные к индивидуальным потребностям студентов?
Вы узнаете:
- как работает модель оценки эффективности обучения Киркпатрика;
- инструменты создания форм обратной связи;
- стратегии автоматизации процессов анализа данных для оценки качества образовательного процесса, включая использование нейросетей для автоматической обработки текстовых отзывов и комментариев студентов;
- основные инструменты анализа результатов с помощью Chat GPT;
- дополнительные инструменты для аналитики результатов Any Summary, Sharly.
Ваш результат:
- освоите методы создания эффективных форм сбора обратной связи с использованием нейронных сетей text-to-text;
- получит навыки в создании точных и объективных методов оценки успеваемости студентов;
- сократите время на разработку анкет и опросов, как и на анализ результатов, благодаря автоматизации процессов сбора и анализа данных.
Практикум.
- Создайте систему обратной связи вашего курса с помощью нейросети text-to-text.
- Сгенерируйте текстовый контент для всей системы или только для одного из форматов (по вашему желанию).
- Разработайте автоматический анализ отзывов и предложений участников.
Тема 7. Применение нейронных сетей в методической работе преподавателя: разработка учебного курса
Какие возможности применения нейросетей при разработке учебной программы? Какая нейросеть выполнит запрос максимально эффективно? Как нейросеть работает со образовательными стандартами и картами компетенций специалиста?
Вы узнаете:
- как применять нейросети в разработке учебного курса, чтобы создавать качественные и инновационные образовательные программы.
- как создавать привлекательные/ информативные названия для своих курсов.
- как работать с нейросетью text-to-text при построении учебно-тематического плана, разработки системы оценки знаний и оценки успеваемости студентов.
Ваш результат:
- Создадите учебный курс с привлекательным названием и оптимальной структурой, учитывающий как требования стандартов, так потребности и интересы студентов.
- Разработаете учебный контент с использованием нейросетей для более эффективного и интересного процесса обучения.
- Сформируете систему оценки знаний и обратной связи для улучшения качества образовательного процесса и сокращения количества времени и сил на разработку.
Практикум.
- Разработайте учебную программу курса, ее название, структуру, пояснительную записку, систему оценочных мероприятий и обратной связи.
- Создайте текстовый контент курса. (объем по вашему желанию)
- Создайте визуальный контент курса (объем по вашему желанию).
Тема 8. Искусственный интеллект: технологии, тренды и вызовы
Какие технологии искусственного интеллекта могут активно применяться в образовании? Например, адаптивные образовательные платформы, системы умного тестирования, виртуальные ассистенты для обучения и аналитические инструменты для управления успеваемостью студентов.
С какими вызовами и проблемами столкнется педагогическое сообщество с применением нейросетей? Проблемы конфиденциальности данных, объективности и прозрачности алгоритмов искусственного интеллекта, а также недостаточная подготовка преподавателей к работе с новыми технологиями.
Как решать этические вопросы применения нейросетей в образовании?
Какие профессиональные компетенции для работы с нейросетями необходимы преподавателям? Какие программы обучения и повышения квалификации будут востребованы?
Вы узнаете:
- основные тренды ближайшего времени в применении искусственного интеллекта в образовании;
- профессиональные дискуссии в мировом педагогическом сообществе по вопросам конфиденциальности данных и безопасности нейросетей;
- различные точки зрения по этическим вопросам использования искусственного интеллекта;
- технологии создания интеллектуальных образовательных игр с использованием нейросетей.
Ваш результат:
- сможете разобраться в основных трендах развития нейросетей, в частности в образовании;
- научитесь «обучать» нейросеть под свои запросы;
- сможете получать уникальные тексты на основании исходных документов, файлов, таблиц, информации на сайтах и по ссылке;
- освоите инструменты проверки достоверности информации от нейросети;
- разработаете текстовый контент курса.
Практикум.
- Напишите статью по тематике вашего курса с помощью нескольких нейросетей. Сравните результаты.
- Сгенерируйте задания для своих студентов/учащихся, для изучения возможностей нейросетей.
- Разработайте свою систему определения «руки нейросети» в студенческих работах.
- Создайте интеллектуальную образовательную игру для своего курса (объем по вашему желанию).
Информация о ведущих
Куклина Елена Анатольевна
Кандидат педагогических наук, имеет опыт научной и преподавательской деятельности общим стажем более 20 лет. Опыт работы в системы высшего профессионального образования - преподаватель, доцент. Заведовала кафедрой педагогики и психологии в филиале Южного Федерального Университета (г. Волгодонск).
С 2005 г. член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, автор свыше 40 публикаций (статей и тезисов статей) в периодических изданиях, сборниках конференций и различного уровня автор свыше 10-ти лекционных курсов и методических разработок для высшего профессионального образования; автор 3 электронных учебно-методических курсов (ЭУМК) для системы высшего образования, два из которых были выполнены в рамках федеральной программы по поддержке и развитию научного потенциала в высшей школе.
С 2010 г. живет и работает в Германии. 2012 - 2013 — стажировка в Университете прикладных наук (TH Köln) в Кёльне, научно-практические интересы — медиапедагогика и медиакомпетентность.
2019-2020 гг - Разработчик электронных учебных программ и преподаватель в АНО дополнительного профессионального образования «Межотраслевой институт развития».
В настоящее время — руководитель проекта по поддержке студентов средних профессиональных учебных заведений (AbH beim Internationalen Bund am Standort Düren). Методолог онлайн-курсов
Завершился очередной онлайн-курс!
Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы:
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Куклина Е. А. | 3600 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Куклина Е. А. | 4800 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Куклина Е. А. | 7200 |
Игорь Кравцев
Федотова Вера Сергеевна, кандидат пед. наук, доцент кафедры информатики, Факультет компьютерных наук и информатизации Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина
Ирина Владимировна Сухан, старший преподаватель кафедры вычислительной математики и информатики, Кубанский Государственный Университет
Елена Сумьянова, к. ф.-м. н., доцент, ФГБОУ ВО «Калмыцкий государственный университет им. Б.Б. Городовикова»
Митина Анна
Ирина Васильевна Дубровина, директор ООО «ГК ЭКСПЕРТ»