Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: ИИ-Мастер. Супер-преподаватель. Используем возможности нейросетей

Стоимость участия в курсе

С 10 июня по 4 июля будет проходить онлайн-курс «ИИ-Мастер. Супер-преподаватель. Используем возможности нейросетей».

«If you can't beat them, join them»

Позволим себе перефразировать перевод этого выражения так:
«Если не можем запретить нейросети, то надо их приручить»

Многим из нас знакомы эти высказывания?

«Я боюсь, что ИИ в конечном итоге заменит нас, учителей, и лишит нас работы. Это угрожает самой сути нашей профессии.»

«Нейросети не способны понять индивидуальные потребности и особенности каждого ученика. Они не могут заменить живое общение и наставничество.»

«Меня беспокоит, что ИИ-системы будут выдавать недостоверную >или предвзятую информацию. Как мы сможем проверять достоверность учебных материалов, созданных нейросетями?»

«Использование чат-ботов и генеративных моделей в образовании открывает большие возможности для мошенничества и списывания. Это подрывает академическую честность.»

«Я беспокоюсь, что ИИ-системы будут навязывать ученикам предвзятые или ограниченные взгляды, вместо того,
чтобы развивать их критическое мышление.» «Применение ИИ в образовании может усугубить неравенство, если у некоторых школ и студентов не будет доступа к этим технологиям.»

«Я опасаюсь, что использование чат-ботов и генеративных моделей для выполнения домашних заданий приведет к деградации навыков письма и самостоятельной работы учеников.»

«Нас пугает, что ИИ-системы могут допускать ошибки или выдавать непредсказуемые результаты, которые поставят под угрозу успеваемость и прогресс учеников.»

Так может быть настало время разобраться с этим «бредогенератором», чтобы научиться использовать их с умом и во благо наших учеников?

Ведь именно преподаватели должны стать экспертами в вопросе применения нейросетей в обучении. Стать первыми, кто с помощью развитого критического мышления сможет научить анализировать достоверность работы нейросетей. Стать профессионалами, основная миссия которых - предотвратить негативные сценарии и сделать искусственный интеллект отличным помощником в процессе образования.

300 млн работников по всему миру может вытеснить искусственный интеллект по мере своего развития. (РБК)

Навык работы с нейросетью уже стал обязательным для многих профессий.  И преподаватель - в их числе.

До начала курса у вас:

  1. нет четкого понимания как использовать нейросети в образовании, какие возможности и преимущества это дает, поэтому не участвуете в инновационных проектах;
  2. есть много этических и правовых вопросов к применению нейросетей в образовании, что требует дополнительного изучения и размышлений;
  3. нет времени на самостоятельное освоение новых технологий (нейросетей) из-за повседневных обязанностей преподавателя, что затрудняет внедрение инноваций в учебный процесс;
  4. есть опасения, что для использования нейросетей вам нужен очень высокий уровень технических и цифровых компетенций, и не уверены, что справитесь;
  5. есть внутренний запрос «идти в ногу со временем», потому что ваши студенты наверняка применяют нейросети, а вы еще нет;
  6. был негативный опыт знакомства с нейросетями, обучения на курсах, и вы считаете, что искусственный интеллект - это «бредогенератор». И вы тратите очень много времени на диалог с нейросетью, и «я быстрее и качественнее сделаю без нее»;
  7. нет поддержки со стороны коллег и руководства при внедрении новых технологий.

Во время обучения на курсе вы:

  1. узнаете, как сделать нейросети своим эффективным помощником;
  2. поймете, как внедрить нейросети в свою повседневную деятельность;
  3. освоите привычку ежедневной работы с нейросетью;
  4. разберетесь как создавать эффективные запросы для нейросети, чтобы получать нужный вам результат;
  5. научитесь работать с нейросетями, генерирующими тексты (лекции, статьи, кейсы, задачи, сценарии, переводы с иностранного языка и пр.);
  6. научитесь создавать изображения и презентации с помощью нейросетей;
  7. автоматизируете процесс оценивания и обратной связи, освоив инструменты создания тестов, анкет, заданий и пр.

После обучения на курсе вы:

  1. Будете на шаг впереди своих студентов, освоив инструменты и методы работы с нейросетями, что поможет вам сохранить актуальность и эффективность образовательного процесса.
  2. Избавитесь от негативного опыта и предвзятых взглядов на нейросети, получив полное представление об их применении и преимуществах.
  3. Разберетесь как использовать нейросети в образовании, осознавая их возможности и преимущества, что позволит вам активно участвовать в инновационных проектах.
  4. Будете готовы к различным этическим и правовым вопросам, связанным с применением нейросетей, благодаря глубокому изучению и размышлениям на курсе.
  5. Сможете эффективно осваивать нейросети, даже в условиях загруженного графика преподавательской работы, благодаря гибкому расписанию и подходу к обучению.
  6. Улучшите свои технические и цифровые компетенции, поскольку курс предоставляет полный и понятный материал для обучения.
  7. Получите сертификат повышения квалификации при успешном завершении курса

Курс состоит из 8 тем - это «живые» вебинары/практикумы с оптимальным минимумом теории и с максимальным временем на практику каждого участника.

Записи вебинаров предоставляются, доступ к ним сохранится и после обучения.

К каждой теме есть практикум и ежедневные мини-задания, чтобы участники развивали практические навыки регулярной работы с нейросетями.

Начало вебинаров в 15 мск.

Вебинары будут проходить 10, 13, 19, 20, 26, 27 июня, 3 и 4 июля.

Вы получите более 30 пошаговых инструкций для работы с нейросетями.

Дополнительные материалы для тех, кто хочет глубже и основательнее погрузится в тему - книги, статьи, чек-листы, которые помогут вам лучше разобраться в каждой теме.

Общаемся в тг-канале, задаем вопросы ведущему, обмениваемся результатами, сомнениями, успехами.

Тема 1. Введение. Общие подходы к использованию нейросетей в процессе образования.

Что предлагают нейросети? Каков их потенциал в процессе образования? Как интегрировать нейросети в свою педагогическую практику? Как сделать нейросети своим незаменимым, а главное высокоэффективным помощником?

Вы узнаете:

  • основные принципы работы нейросетей. Их возможности и ограничения в процессе образования для создания учебных материалов, оценки знаний и поддержки успеваемости студентов.
  • возможности Chat GPT (3,5 / 4), Perplexity, Giga Chat, Yandex GPT, Ideogram, Шедеврум, Kandinsky.
  • что такое промпт и как его создавать, чтобы нейросеть выдавала корректный результат.
  • слабые и сильные стороны нейросетей для создания определенного формата контента, чтобы оптимально работать, и не ждать чуда там, где его не может быть.

Ваш результат:

  • разберетесь в возможностях и ограничениях современных нейросетей (работа с текстом, с изображениями, видео/аудио).
  • составите список «рабочих» нейросетей для своей практической деятельности.
  • начнете собирать свою библиотеку промптов

Практикум.

  1. Создайте несколько (3-5) промптов text-to-text. Улучшите их по алгоритму. Сохраните идеальный промпт в свою библиотеку.
  2. Создайте несколько (3-5) промптов text-to-image. Улучшите их по алгоритму. Сохраните идеальный промпт в свою библиотеку.
  3. Создать несколько (3-5) промптов image-to-image. Улучшите их по алгоритму. Сохраните идеальный промпт в свою библиотеку.
  4. Сгенерируйте картинку, иллюстрирующую ваш курс, которую можно разместить на сайте/лендинге или слайде презентации.

Тема 2. Разработка текстового контента с использованием нейросетей

Какие нейросети самые эффективные для создания текстового контента? Достаточно ли бесплатной версии? Как «обучить» нейросеть под свой запрос?

  1. Основные инструменты для генерации текстового контента - Chat GPT, Perplexity, Consensus, Gemini, Giga Chat, Yandex GPT.
  2. Дополнительные инструменты в работе с генерацией текстового контента - Gemini, Afforai, Notion AI, Gerwin.
  3. Инструменты проверки генерации контента силами ИИ.
  4. Дополнительные способы работы с промптами text-to-text

Вы узнаете:

  • основные принципы работы с промптами для генерации текстового контента.
  • как оптимизировать текстовый контент для различных форматов.
  • принципы работы с текстовым контентом для слайдов и статей.
  • несколько дополнительных инструментов работы с текстовым контентом.

Ваш результат:

  • научитесь «обучать» нейросеть под свои запросы
  • сможете получать уникальные тексты на основании исходных документов, файлов, таблиц, информации на сайтах и по ссылке.
  • освоите инструменты проверки достоверности информации от нейросети.
  • разработаете текстовый контент курса

Практикум.

  1. Спроектируйте любой формат учебного контента -  урок/ лекция/ семинар/ практикум/ воркшоп и пр. (по вашему желанию) - цель, задачи, сценарий, оценочные мероприятия, итоговая работа, текстовый контент, текст для презентаций, саммари и пр.
  2. Создайте текстовый контент для вашего курса.

Тема 3. Разработка визуального контента с использованием нейросетей

Как повысить эффективность обучения с помощью визуала? Как создавать привлекательный и информативный визуальный контент быстро и качественно?  Как улучшить имеющиеся презентации, чтобы они были примером для коллег и студентов?

Вы узнаете:

  • принципы работы основных инструментов для генерации визуального контента - Krea, Ideogram, MidJourney, Dall-E, Gamma;
  • возможности и ограничения инструментов создания презентаций;
  • инструменты создания графиков, диаграмм и другого визуала.

Ваш результат:

  • научитесь создавать изображения для образовательного контента.
  • сможете научить нейросеть генерировать за 3 минуты презентации с нуля.
  • освоите работу по улучшению уже существующих презентаций.

Практикум.

  1. Создайте картинку, изображающую потенциального представителя целевой аудитории вашего курса - сделайте промпт самостоятельно.
  2. Запросите промпт на генерацию изображения в любой текстовой нейросети. И с его помощью создайте картинку, изображающую потенциального представителя целевой аудитории вашего курса. Сравните результаты.
  3. Сгенерируйте презентацию по одной теме вашего курса. При желании доработайте текст и визуал.
  4. Переработайте любую «старую» презентацию. При желании доработайте текст и визуал.

Тема 4: Разработка видео и аудиоконтента с использованием нейросетей

Какие нейросети помогут создавать видео и аудиоконтент быстро и качественно? Как создавать промпт для видео и аудио? Как добиваться от нейросети нужного результата?

Вы узнаете:

  • принципы работы основных инструментов для генерации видеоконтента - Haiper, Invideo, Visper;
  • возможности и ограничения инструментов создания аудиоконтента - elevenlabs, Synthesia.

Ваш результат:

  • научитесь подбирать нейросеть под свой запрос для создания и адаптации видео;
  • сможете научить нейросеть генерировать короткие видео 
  • освоите работу по генерации аудиоконтента.

Практикум.

  1. Сгенерируйте видеоролик в нейросети по вашему выбору.
  2. Создайте аудиоконтент для вашего курса. Объем выбирайте по вашему желанию.

Тема 5. Формирование оценочных мероприятий с использованием нейросетей

Возможно ли создавать максимально эффективные формы оценивания быстро и легко? Как подобрать оптимальный формат оценивания на каждом этапе обучения? Как учесть особенности разработки викторины, кейсов и проектов? Можно ли с помощью нейросетей автоматизировать системы оценивания, без потери объективности и эффективности?

Вы узнаете:

  • виды и форматы оценивания;
  • особенности проектирования оценочных мероприятий на каждом этапе: на входе, промежуточное и итоговое оценивание;
  • критерии оценивания и принципы их формирования.

Ваш результат:

  • научитесь создавать различные оценочные мероприятия для различных этапов учебного процесса с помощью любой нейросети text-to-text;
  • разработаете полный пакет необходимых оценочных мероприятий для своего курса.

Практикум.

  1. Разработайте систему оценочных мероприятий вашего курса для каждого этапа: на входе, промежуточное и итоговое оценивание с помощью любой нейросети text-to-text.
  2. Сгенерируйте текстовый контент для всей системы или только для одного из этапов (по вашему желанию).

Тема 6. Проектирование форм сбора обратной связи и оценки курса с использованием нейросетей

Как создать эффективные инструменты для оценки учебного процесса и повышения его качества без серьезных временных и трудозатрат, сохраняя точность и объективность? Возможно ли максимально автоматизировать процесс сбора и анализ обратной связи? Как создать методы оценки, адаптированные к индивидуальным потребностям студентов?

Вы узнаете:

  • как работает модель оценки эффективности обучения Киркпатрика;
  • инструменты создания форм обратной связи;
  • стратегии автоматизации процессов анализа данных для оценки качества образовательного процесса, включая использование нейросетей для автоматической обработки текстовых отзывов и комментариев студентов;
  • основные инструменты анализа результатов с помощью Chat GPT;
  • дополнительные инструменты для аналитики результатов Any Summary, Sharly.

Ваш результат:

  • освоите методы создания эффективных форм сбора обратной связи с использованием нейронных сетей text-to-text;
  • получит навыки в создании точных и объективных методов оценки успеваемости студентов;
  • сократите время на разработку анкет и опросов, как и на анализ результатов, благодаря автоматизации процессов сбора и анализа данных.

Практикум.

  1. Создайте систему обратной связи вашего курса с помощью нейросети text-to-text.
  2. Сгенерируйте текстовый контент для всей системы или только для одного из форматов (по вашему желанию).
  3. Разработайте автоматический анализ отзывов и предложений участников.

Тема 7. Применение нейронных сетей в методической работе преподавателя: разработка учебного курса

Какие возможности применения нейросетей при разработке учебной программы? Какая нейросеть выполнит запрос максимально эффективно? Как нейросеть работает со образовательными стандартами и картами компетенций специалиста?

Вы узнаете:

  •  как применять нейросети в разработке учебного курса, чтобы создавать качественные и инновационные образовательные программы.
  • как создавать привлекательные/ информативные названия для своих курсов.
  • как работать с нейросетью text-to-text при построении учебно-тематического плана, разработки системы оценки знаний и оценки успеваемости студентов.

Ваш результат:

  • Создадите учебный курс с привлекательным названием и оптимальной структурой, учитывающий как требования стандартов, так потребности и интересы студентов.
  • Разработаете учебный контент с использованием нейросетей для более эффективного и интересного процесса обучения.
  • Сформируете систему оценки знаний и обратной связи для улучшения качества образовательного процесса и сокращения количества времени и сил на разработку.

Практикум.

  1. Разработайте учебную программу курса, ее название, структуру, пояснительную записку, систему оценочных мероприятий и обратной связи.
  2. Создайте текстовый контент курса. (объем по вашему желанию)
  3. Создайте визуальный контент курса (объем по вашему желанию).

Тема 8. Искусственный интеллект: технологии, тренды и вызовы

Какие технологии искусственного интеллекта могут активно применяться в образовании? Например, адаптивные образовательные платформы, системы умного тестирования, виртуальные ассистенты для обучения и аналитические инструменты для управления успеваемостью студентов.

С какими вызовами и проблемами столкнется педагогическое сообщество с применением нейросетей? Проблемы конфиденциальности данных, объективности и прозрачности алгоритмов искусственного интеллекта, а также недостаточная подготовка преподавателей к работе с новыми технологиями.

Как решать этические вопросы применения нейросетей в образовании?

Какие профессиональные компетенции для работы с нейросетями необходимы преподавателям? Какие программы обучения и повышения квалификации будут востребованы?

Вы узнаете:

  • основные тренды ближайшего времени в применении искусственного интеллекта в образовании;
  • профессиональные дискуссии в мировом педагогическом сообществе по вопросам конфиденциальности данных и безопасности нейросетей;
  • различные точки зрения по этическим вопросам использования искусственного интеллекта;
  • технологии создания интеллектуальных образовательных игр с использованием нейросетей.

Ваш результат:

  • сможете разобраться в основных трендах развития нейросетей, в частности в образовании;
  • научитесь «обучать» нейросеть под свои запросы;
  • сможете получать уникальные тексты на основании исходных документов, файлов, таблиц, информации на сайтах и по ссылке;
  • освоите инструменты проверки достоверности информации от нейросети;
  • разработаете текстовый контент курса.

Практикум.

  1. Напишите статью по тематике вашего курса с помощью нескольких нейросетей. Сравните результаты.
  2. Сгенерируйте задания для своих студентов/учащихся, для изучения возможностей нейросетей.
  3. Разработайте свою систему определения «руки нейросети» в студенческих работах.
  4. Создайте интеллектуальную образовательную игру для своего курса (объем по вашему желанию).

Информация о ведущих

  • Куклина Елена Анатольевна

Кандидат педагогических наук, имеет опыт научной и преподавательской деятельности общим стажем более 20 лет. Опыт работы в системы высшего профессионального образования - преподаватель, доцент. Заведовала кафедрой педагогики и психологии в филиале Южного Федерального Университета (г. Волгодонск).

С 2005 г. член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, автор свыше 40 публикаций (статей и тезисов статей) в периодических изданиях, сборниках конференций и различного уровня автор свыше 10-ти лекционных курсов и методических разработок для высшего профессионального образования; автор 3 электронных учебно-методических курсов (ЭУМК) для системы высшего образования, два из которых были выполнены в рамках федеральной программы по поддержке и развитию научного потенциала в высшей школе.

С 2010 г. живет и работает в Германии. 2012 - 2013 — стажировка в Университете прикладных наук (TH Köln) в Кёльне, научно-практические интересы — медиапедагогика и медиакомпетентность.

2019-2020 гг - Разработчик электронных учебных программ и преподаватель в АНО дополнительного профессионального образования «Межотраслевой институт развития».

В настоящее время — руководитель проекта по поддержке студентов средних профессиональных учебных заведений (AbH beim Internationalen Bund am Standort Düren). Методолог онлайн-курсов



Eсли Вы оплачиваете курс до 1 июня,

можете принять участие в курсе по специальной цене.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Вы можете выбрать режим участия, наиболее удобный для Вас:

  1. Слушатель (участие в 8 вебинарах, ответы на вопросы на вебинарах, доступ к записям вебинаров и домашним заданиям, доступ в группу курса), стоимость 9600 р.
  2. Активный слушатель (слушатель + рекомендации по усовершенствованию, ответы на вопросы), стоимость 13800 р.

Для тех, кто оплачивает курс после 1 июня стоимость: 11800 р. – слушатель; 17200 р. – активный слушатель.

Мы заключили договор о сетевом взаимодействии с Институтом дополнительного профессионального образования ООО «4Портфолио» и теперь Вы можете получить удостоверение о повышении квалификации после окончания наших онлайн-курсов в объеме 72 часа.

Их могут выдать наши партнеры: Институт дополнительного профессионального образования ООО «4Портфолио» на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности № 27-2838 от 28 апреля 2016 года.

При любом варианте Вы получите СЕРТИФИКАТ

Для участия в программе Вы можете выбрать один из уровней участия, наиболее подходящий для Вас:

Режим обученияЧто включает режим участияЦена
Режим участия «Слушатель»участие в 8 вебинарах, ответы на вопросы на вебинарах, доступ к записям вебинаров и домашним заданиям, доступ в группу курса11800
Режим участия «Активный слушатель»слушатель + рекомендации по усовершенствованию, ответы на вопросы17200