Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Учебное видео в электронном обучении (подготовка учебного видео контента)
2015-10-20 / 2015-11-19
E-Learning
Базовый
Курс был предназначен для тех, кто хочет научиться профессионально создавать учебное видео для электронного и дистанционного обучения.
На вебинарах производился показ работы с программным обеспечением, используемым для записи видео, его озвучивания, монтажа и публикации.
В процессе обучения слушатели создали и записали свои скринкасты, интерактивные ролики, видео комиксы, диалоги, подготовили и смонтировали записи синхронных учебных мероприятий, узнали тонкости записи студийного учебного видео.
На каждом вебинаре слушатели получили список ссылок на ресурсы, с которыми они ознакомились самостоятельно или на информационные сервисы и системы, в которых они выполняли свои задания.
После обучения на курсе слушатели смогли самостоятельно:
- Выбрать оптимальный вид учебного видео для своей дисциплины, подготовить материалы и презентацию для скринкаста, настроить оборудование.
- Записывать скринкасты с использованием специальных аудио- и видеоэффектов и редактировать их (удалять длинноты и шумы, накладывать фоновое звуковое сопровождение, изображения и дополнительное видео и др.).
- Сохранять видео в виде файла нужного разрешения и формата и загружать его на облачные сервисы (YouTube, Vimeо и др.).
- Создать свой учебный видеопортал на YouTube
В процессе обучения слушатели применили полученные знания на практике и получили обратную связь от профессионального преподавателя с многолетним опытом создания учебного видео.
Особенно интересен, и полезен этот курс был для преподавателей и учителей, сотрудников учебных центров, корпоративных университетов, тренеров и методистов организаций, в которых организована система дистанционного обучения и ее необходимо наполнять качественным учебным контентом.
Программа курса:
Тема 1: Методические основы учебного видео.
- Почему учебное видео находит широкое применение в обучении (диаграмма запоминания материала).
- История учебного видео.
- Учебное видео и революция медиа.
- Учебное видео и мотивация слушателей
- Учебное видео как тип взаимодействия Преподаватель – Слушатель.
Тема 2: Типология и примеры учебного видео.
- Профессиональные учебные фильмы.
- Студийные видео лекции. Лектор на фоне презентуемого материала. Лектор рядом с презентуемым материалом. Лектор на фоне доски. Лектор перед стеклянной доской. Картинка в картинке. Крупный план. «Шоу».
- Скринкасты. Картинка в картинке. Только презентуемый материал. «Немой» скринкаст (без голоса с визуальными пояснениями). Убыстренный скринкаст. Скринкаст как хелп. Скринкасты с элементами видеоскрайбинга.
- Видеоскрайбинг. Профессиональный. Полупрофессиональный. Любительский. Скрайбинг как школьная доска. Комбинированный скрайбинг (с готовыми изображениями). Скррайбинг как тип сторителлинга (рассказывания истории).
- Учебная анимация.
- Видео-инфографика. Инфографика данных и инфографика знаний.
- Интерактивные видеоролики. Использование YouTube и специальных сервисов.
- Видео комиксы.
- Диалоги.
- Псевдо видео. Презентация с озвучкой. Слайд-шоу. Последовательность скриншотов.
- Учебное видео как запись синхронных учебных мероприятий (вебинаров, видео консультаций).
- Демонстрация. Демонстрация опыта. Демонстрация лабораторной работы. Демонстрация работы оборудования, программного обеспечения. Демонстрация сборки-разборки оборудования. Создание видео по фотосъемке фаз процесса (ремонт, сборка-разборка, процесс создания чертежа, рисунка и т.п.)
- Учебное видео, как способ фиксации временной координаты любой визуализации (timeline).
- Учебное видео на основе объективной видеосъемки (фиксация технологических процессов, правонарушений, ДТП). Сверхдлинные видеоролики (пример – ролик про циклические химические реакции).
- Фиксация движения зрачка глаза, зоны фиксации.
Практикум 1: выбрать и обосновать выбор 3 видов учебного видео для своей дисциплины или для курса, который Вы собираетесь создавать. Изложить в виде текста объемом 0,5-1 страницу. Защитить выбор на учебном форуме. Примеры приветствуются.
Тема 3: Подготовка скринкастов (часть 1).
- Сервис Scrincast-O-Matic. Приложение Camtasia Studio.
- Препродакшн. Подготовка предварительных материалов скринкаста. Правила создания презентаций для скринкаста (подготовка шаблонов, требованияк к фонам, шрифтам, верстке, внутрикадровая и межкадровая анимация). Использование эффекта рисования в процессе создания скринкаста. Аудио сопровождение скринкаста, требования к голосу, стилю. Настройка оборудования.
Практикум 2: создать простейший скринкаст при помощи сервиса Scrincast-O-Matic.
Тема 4: Подготовка скринкастов (часть 2).
- Приложение Camtasia Studio.
- Запись скринкаста (продакшн). Процесс записи. Выбор параметров (окно или полный экран, соотношение сторон, разрешение, источники аудиосигнала, специальные аудио- и видеоэффекты). Захват видеоизображения с экрана и с видеокамеры (Web-камеры). Поведение автора скринкаста в кадре. Постановка света в кадре. Выбор фона в кадре. Выбор плана.
- «Начитка» текста скринкаста. Фиксация ошибок и повторные записи.
Практикум 3: записать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio.
Тема 5: Подготовка скринкастов (часть 3).
- Приложение Camtasia Studio.
- Постпродакшн (монтаж) скринкаста. Удаление длиннот, ускорение повествования. Работа со звуком. Удаление шумов, наложение фонового звукового сопровождения. Наложение статических изображений и дополнительных видео. Картинка в картинке. Увеличение «наезд камеры».
- Работа с проектом, сохранение и загрузка проекта. Рендеринг – сохранение результата работы в виде файла нужного разрешения и формата. Загрузка видео на облачные сервис (YouTube, Vimeо). Массовые операции – рендеринг нескольких проектов.
Практикум 4: смонтировать скринкаст при помощи приложения Camtasia Studio и опубликовать его на YouTube.
Тема 6: Подготовка и монтаж записей синхронных учебных мероприятий
- Запись вебинара на примере вебинарной системы от Мираполис.
- Сохранение записи.
- Конвертация записи в стандартный видеоформат.
- Монтаж видеоролика на основе записи.
- Работа со звуком, сокращение технической части вебинара. Удаление длиннот. Наложение видеороликов и дополнительных изображений.
Тема 7: Подготовка интерактивного видео, видео комиксов, диалогов
- Интерактивные видеоролики на YouTube.
- Интерактивные видеоролики в сервисе ThingLink.
- Видео комиксы Powtoon.
- Диалоги в Branchtrack.
Практикум 5: создать интерактивный ролик в YouTube или в сервисе ThingLink на основе ранее подготовленного скринкаста.
Тема 8: Создание учебного видео портала на YouTube
- Создание и оформление канала.
- Структурирование видео контента, плей-листы. Оптимальная продолжительность учебного видеоролика.
- Загрузка видео на канал. Подготовка описания видеоролика. Интерактивные элементы, ссылки между роликами. Титры.
- Структура видеоролика со ссылками и таймингом.
- Подготовка видеозаставки канала. Статическая заставка ролика, плейлиста, канала.
- Создание связей межу учебным видео порталом и учебными курсами. Интеграция учебного видео в курс.
Практикум 6: оформить личный видеоканал на YouTube. Создать его заставку. Создать несколько плей-листов и поместить в них какие-либо видеоролики. Создать для роликов статическую заставку.
Тема 9: Участие автора в процессе записи студийного учебного видео
- Идея и сценарий видео лекции.
- Подготовка сопроводительных материалов.
- Внешний вид. Поведение в кадре. Основные планы.
Тема 10: Подготовка ролика в технологии видеоскрайбинга.
Работа с приложением «Объясняшки». Работа с приложением Sparkol Videoscribe
Практикум 7:. Создать учебный ролик с применением одного из изученных в теме приложений
Тема 11: Учебные видеоролики как исходный контент для интерактивных элементов учебного контента.
Примеры использования учебных видеороликов в сервисах для создания осей времени, интерактивных картинок, лонгридов и т.д.
Практикум 8 (факультативно): создать любой вид интерактивного контента с применением учебных роликов.
Тема 12: Дополнительные возможности видеомонтажа
- Футажи. Переходы.
- Использование альфа-канала при монтаже видео.
- Приложение Juiser 3 для выбора и настройки дополнительных элементов учебного видео.
- Заставки и видео введения в учебном ролике.
- Промо-ролики в учебном курсе.
Практикум: добавить в свой ролик заставку и переходы между сценами, на основе выбранного набора футажей.
Информация о ведущих
Каллиников Павел Юрьевич
Имеет опыт создания и развития систем электронного обучения почти 30 лет. Руководил разработкой электронного учебного контента, формировал концепцию и идеологию создания электронных библиотечных систем с посещаемостью до 50 тыс. человек в день, образовательных порталов.
Работал директором центра развития электронного обучения в Московском финансово-промышленном университете «Синергия», директором департамента разработки электронного контента в Открытом технологическом институте, начальником Центра дистанционных образовательных технологий в Московском институте экономики, менеджмента и права, директором центра дистанционного образования в Московском государственном университете печати.
В качестве эксперта принимал участие в проектах по формированию учебного контента учебным видеоканалом «Университетская библиотека онлайн», открытой библиотекой электронных учебных курсов МФПУ «Синергия», сайта электронного обучения МИЭМП. Проводил аудит СДО и электронного учебного контента ОАО «ГАЗПРОМ».
Является автором нескольких популярных курсов, десятков учебных скринкастов, ведущим вебинаров. В 2014—2019 гг. был вице-президентом общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения». В настоящее время возглавляет онлайн-школу «Директ-Академия».
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю. | 5400 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю. | 6500 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Каллиников П. Ю. | 7800 |
Манакова Людмила Михайловна, АлтГПУ
Владимир Патрин, начальник отдела Филиал «Самарский учебно-курсовой комбинат» Самарский УКК ПАО «Т Плюс»
Бучинская Дарья Леонидовна, научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории информатизации образования центра ИКТ-компетенций Киевского университета имени Бориса Гринченка
Блуст Надежда Олеговна, свободный преподаватель, учитель немецкого языка сертифицированный тренер онлайн.