Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Проведение смешанного обучения с использованием информационных технологий: LMS Moodle, редакторов учебного контента и открытых Интернет-ресурсов
2016-04-19 / 2016-05-31
E-Learning
Базовый
Курс предназначен для тех, кто хочет профессионально использовать технологию смешанного обучения и применять информационные технологии.
Если Вы планируете проводить смешанное обучение, но никогда раньше этим не занимались, если Вы уже его проводите, но Вам не хватает знаний, навыков и умений, если у Вас возникают вопросы по работе в системе дистанционного обучения и по формированию учебного контента для внесения в нее, но их некому задать – этот курс для Вас.
Еще 10-15 и даже 5 лет назад смешанное обучение (blended learning) казалось чем-то экзотическим и маловероятным в нашем образовательном пространстве. Сегодня же ситуация радикально меняется: сочетание очного и дистанционного форматов становится реальностью от школьного до последипломного образования.
Онлайн-курс «Проведение смешанного обучения с использованием информационных технологий: LMS Moodle, редакторов учебного контента и открытых Интернет-ресурсов» - это систематическое пошаговое раскрытие процессов организации и проведения курсов, объединяющих преимущества очного и удаленного, индивидуального и группового обучения. Демонстрация реализации технологии и возможностей смешанного обучения проводится на примере LMS Moodle, с использованием популярных редакторов учебного контента (iSpring и CourseLab) и ряда открытых Интернет-ресурсов.
После обучения на курсе Вы сможете самостоятельно:
- Формировать свои курсы смешанного обучения с использованием LMS Moodle, редакторов учебного контента и открытых Интернет-ресурсов;
- Выбирать необходимые для Ваших курсов средства коммуникации;
- Формировать портфели (кейсы) учебного контента для своих курсов;
- Разрабатывать интерактивные фрагменты курсов;
- Создавать и загружать в LMS программно-методические комплексы учебных материалов для самостоятельной работы слушателей;
- Создавать контент, обладающий наставнической (управляющей) функций.
- Управлять учением (деятельностью ученика) с помощью интерактивных пакетов (SCORM-пакеты, тренажеры, симуляторы), сервисов Веб 2.0 и пособий на жестких носителях;
- Организовывать смешанное электронное обучение без использования LMS;
- Выбирать оптимальные виды деятельности и инструменты в условиях смешанного обучения, элементы и ресурсы LMS, Web-ресурсы для реализации индивидуального обучения;
- Составлять рабочие сценарии курсов;
- Комбинировать различные инструменты для решения креативных задач;
- Использовать элементы LMS (wiki и семинар, другие) для организации парной и групповой работы;
- Контролировать учащихся с помощью LMS.
В процессе обучения Вы сможете разработать свою программу смешанного обучения, применить полученные знания на практике и получить обратную связь от профессиональных преподавателей с многолетним опытом работы в e-learning.
Особенно интересен, и полезен этот курс будет для тренеров, методистов учебных центров и HR-специалистов, преподавателей ВУЗов, школ, колледжей и других учебных заведений, в которых организована система смешанного обучения.
Программа курса (12 вебинаров по 1,5 астрономических часа)
- Разнообразие концепций и практик смешанного обучения. Традиционное, управляемое и конструктивистское обучение в смешанном формате. Реализация современных образовательных технологий в управлении смешанным обучением (социальный конструктивизм, открытое образование и др.). Основы работы в LMS (создание курса и выбор его типа).
- Модели смешанного обучения. Правила проектирования отдельного курса. Как соблюсти баланс очного и дистанционного форматов обучения в различных моделях смешанного обучения. Определение тематики и содержания курса в соответствии с выбранной моделью. Загрузка текстового контента в курс (на примере Moodle).
- Письменные коммуникации в процессе смешанного обучения. Выбор и использование оптимальных инструментов письменного взаимодействия (рассылки, чаты, форумы, блоги и др.) (на примере Moodle и социальных сетей).
- Очное общение и телеконференции в режиме реального времени. Загрузка видео - и аудиоконтента на внешних или внутренних ресурсах. Способы использования видео - и аудиофайлов в LMS. Ограничения и преимущества каждого способа. Когда целесообразно использования видео- и аудио файлы в смешанном обучении.
- Организация и управление самостоятельной работой учащихся с помощью кейс-технологии (комплексов программно-методических материалов). Принципы создания портфелей (кейсов) учебного контента. Интерактивность в различных моделях смешанного обучения. Методы создания контента, обладающего наставнической (управляющей) функций. Как создавать интерактивные фрагменты курса (на примере Moodle и использования редакторов учебного контента).
- Приемы и методы управление учением (управляемой деятельностью ученика) с помощью интерактивных пакетов (SCORM-пакеты, тренажеры, симуляторы), сервисов Веб 2.0 и пособий на жестких носителях. Роль и действия преподавателя в управлении учением, при адаптации и расширении учебного контента. Как организовать смешанное электронное обучение без использования LMS.
- Структура курса и ее элементы как условие эффективности смешанного обучения. Разделение функций и видов деятельности между очной и дистанционной составляющими обучения. Выбор оптимальных видов деятельности и инструментов в условиях смешанного обучения с использованием LMS и/или иных ресурсов.
- Индивидуальная, групповая и фронтальная формы работы в смешанном обучении. Как использовать элементы и ресурсы LMS, иные Web-ресурсы для реализации индивидуального обучения. Составление рабочего сценария курса. Сценарированные SCORM-пакеты, созданные в редакторах контента: целесообразность их использования.
- Поисковые и творческие виды работ групп учащихся в смешанном обучении. Как использовать возможности Интернет и LMS для решения поисковых задач. Как комбинировать различные инструменты для решения креативных задач.
- Использование элементов LMS (wiki и семинар, других) для организации парной и групповой работы. Как использовать возможности wiki для решения учебных задач.
- Групповые формы обучения на платформе LMS: групповые кейс-стади, метод проектов, группы практики. Как использовать инструмент «Семинар» для проведения групповой работы.
- Контроль и оценка результатов обучения. Формы контроля и оценки. Когда и как целесообразно контролировать успехи аудитории. Инструменты и организации самоконтроля и взаимного контроля обучающихся. Реализация контроля с помощью LMS (на примере Moodle).
Практикум: подготовить общую схему проекта своего будущего курса. Обосновать выбор доминирующей концепции обучения. Завести курс в учебную LMS.
Практикум: сформировать меню и конкретизировать общую схему курса в соответствии с выбранной моделью, загрузить ее в учебную LMS Moodle отдельным файлом.
Практикум: выбрать необходимые для Вашего курса средства коммуникации в учебной LMS. Определить, где и как Вы будете их использовать, обосновать целесообразность выбора.
Практикум: определить и обосновать использование/не использование видео (анимации) в курсе. Привести пример использования видео в своем курсе, загрузить видео-файл или ссылку на него по теме создаваемого курса в учебную LMS.
Практикум: составить в учебной LMS набор упражнений и заданий, обеспечивающих управление самостоятельной работой Ваших учащихся. Создать проект программно-методического комплекса учебных материалов для самостоятельной работы слушателей, загрузить в учебную LMS.
Практикум: составить перечень приемов и мероприятий для сопровождения деятельности учащегося со стороны преподавателя (тьютора). Добавить дополнительные элементы в курс (в виде гиперссылок, файлов, элементов или ресурсов).
Практикум: создать в учебной LMS подробную структуру учебного курса (модуля) и наполнить ее контентом.
Практикум: определить и обосновать выбор форм обучения в Вашем курсе. Составить фрагмент сценария курса и создать на его основе фрагмент курса в учебной LMS.
Практикум: составить набор творческих заданий, актуальных для Вашей аудитории и их добавить их (загрузить) в учебную LMS.
Практикум: групповое решение учебной проблемы в wiki в учебной LMS.
Практикум:групповое решение учебного кейса с помощью инструмента «Семинар» в учебной LMS.
Практикум: составить задания для само- и взаимоконтроля и добавить их в курс в учебную LMS.
Для тех, кто бронирует место заранее, предусмотрена специальная цена: если Вы оплачиваете курс до 1 апреля, то можете получить скидку 30%.
Вы можете выбрать режим участия, наиболее удобный для Вас:
- Слушатель (участие в вебинарах, доступ к записям вебинаров на протяжении курса, участие в группах взаимопомощи, предоставление материалов для самостоятельной работы: инструкции и алгоритмы по созданию смешанных курсов, презентации вебинаров, полезные шаблоны и материалы, интерактивные пакеты, ссылки и др.). Стоимость 9600 р.
- Слушатель + доступ к материалам в LMS (12 интерактивных дистанционных лекций или SCORM-пакетов, задания для самоконтроля, письменные ответы на вопросы слушателей) + материалы и ссылки для самостоятельного углубленного изучения. Стоимость 10 900 р.
- VIP-слушатель (слушатель + доступ к материалам в LMS + выполнение самостоятельных работ по проектированию слушателями фрагментов собственных курсов, рецензируемых ведущими курса, работа в малых группах + устная (до 45 минут) или письменная консультация). Стоимость 13 400 р.
При любом варианте Вы получите СЕРТИФИКАТ
Для тех, кто оплачивает курс после 1 апреля – стоимость на 30% больше (12400, 14200, 17400).
Информация о ведущих
Наумов Владимир Валентинович
Образование: филология (специализация – компьютерная лингвистика), психология (практическая психология в учреждениях образования). Сертифицированный практик NLP, сертифицированный специалист по управлению персоналом. Работал начальником отдела планирования образования и реформ Белорусского государственного университета (БГУ), начальником отдела компании «Инис-Софт», директором курсов ДО в Бизнес-школе БГУ, заместителем декана факультета доуниверситетского образования БГУ, контент-писателем и тренером-консультантом в компании «МедиуМ», педагогическим дизайнером и тренером-консультантом в компании «WebSoft» (Россия).
Практикой и теорией e-lеarning занимается с 1986 года. Победитель Всемирного компьютерного форума BorlandContest-93 в номинации обучающих программ. Постановщик задачи, автор и соавтор 30 инструментальных средств и обучающих программ в области бизнеса, среднего и высшего образования, в том числе одобренных министерствами образования Республики Беларусь, Российской Федерации, Казахстана, Молдовы. Автор контента и сценариев мультимедийных тренингов и консалтинговых программ для компаний «Русский Алюминий», «Вымпелком», «IBA», «МедиуМ», ВТБ-24, DHL, ООО «Система дистанционного обучения», «Северсталь» и др., стандартов разработки электронных курсов для компаний «Росгосстрах» и др. Имеет более 60 научных публикаций. Проведением социально-психологических тренингов занимается с 1989 г., бизнес-тренингов с 2000 г., вебинаров на платформе виртуального класса – с февраля 2008 г. В настоящее время – ведущий специалист в научном предприятии ООО «ИНИС-СОФТ»
Запорожченко Сергей Анатольевич
В электронном обучении с 2011 года. За это время разработал и руководил проектами по созданию и внедрению более полутора десятков электронных курсов для ВУЗов, компаний, учреждений повышения квалификации (среди них ОАО «РОСНАНО», Санкт-Петербургский академический университет, Академия Государственной противопожарной службы МЧС России, Международная организация гражданской обороны). Имеет опыт администрирования учебных порталов и LMS. Работает координатором проектов в ООО «НТЦ Системинвест».
Наталья Владимировна Байкова, доцент кафедры социально-гуманитарных дисциплин ЧОУ ВО СКИБИИТ
Красницкая Ирина Павловна, ведущий специалист Управления обучения персонала, ЗАО «МТБанк», Республика Беларусь
Кальченко Константин Евгеньевич, директор по развитию ООО «В круге»