Онлайн-курсы

Вернуться к списку

Онлайн-курс: Профессиональный онлайн-преподаватель. Мастер виртуального общения и организатор виртуальных команд

  • 2016-06-14 /

  • E-Learning

  • Базовый

  • 5 вебинаров

  • 5 отзывов оставлено



С 14 по 28 июня будет проходить онлайн-курс «Профессиональный онлайн-преподаватель. Мастер виртуального общения и организатор виртуальных команд»

Вы хотите хорошо учить тех, кто действительно хочет учиться?
Как добиться, чтобы студенты не бросали начатый курс?
Как преодолеть недостатки дистанционного образования – ощущение брошенности у студента и бессилия у преподавателя?

Курс предназначен для тех, кто хочет научиться формировать чувство локтя в виртуальной учебной группе, уделять личное внимание каждому студенту, подобрать упражнения, полезные именно ему.

Это совершенно новый курс, направленный на развитие у преподавателей навыка общения в виртуальной среде со своими студентами (учениками, слушателями).

Курс включает 5 вебинаров, 4 практикума с индивидуальными заданиями, 5 групповых упражнения по ведению форумов.

Курс будет полезен преподавателям (учителям, тьюторам, бизнес-тренерам, консультантам), которые уже работают или собираются начать работать в системе дистанционного образования.

На вебинарах автор курса на основе теорий и собственного опыта расскажет об особенностях и возможностях виртуального общения, покажет, какие навыки и умения требуются от преподавателя для ведения полноценного учебного форума и что можно сделать для их развития.

В ходе практикумов слушатели будут:

  • Приспосабливать концепции и методы курса к своему предмету, опираясь на собственный опыт преподавания конкретной дисциплины, т.е. создавать опросы, разрабатывать задания, знакомиться с опытом работы преподавателей сходного профиля;
  • Осваивать методы визуализации применительно к своему предмету.
  • Учиться строить безопасные и побуждающие к познанию сообщения, используя изобретенный автором «эмоциональный тренажер».

После обучения на курсе Вы  сможете самостоятельно:

  1. Создать площадку для учебного форума в СДО (LMS) или социальных сетях;
  2. Планировать работу учебного форума по своему предмету в соответствии с графиком учебного процесса и стадиями развития виртуальной команды;
  3. Интегрировать работу форума с другими элементами учебного процесса;
  4. Индивидуализировать обучение в соответствии с образовательными потребностями участников;
  5. Поддерживать контакт с аудиторией при асинхронном общении;
  6. Разнообразить форму подачи контента, включая изображения, аудио и видеоматериалы;
  7. Поддерживать содержательные виртуальные диалоги, мотивировать учащихся к изучению своего предмета.

Групповые занятия по ведению форумов дадут возможность попрактиковаться в качестве участника, ведущего и соведущего в течение 21 дня в форуме своей подгруппы, принять участие в общих дискуссиях на форуме слушателей курса.

Программа курса:

Тема 1: Как создать на форуме атмосферу доверия и сотрудничества.

  • Роль и место онлайн-форума в дистанционном учебном процессе
  • Как обращаться к участникам форума
  • Знакомство, правила поведения на форуме
  • Техники размораживания для устранения скованности и отстраненности и создания комфортной обстановки
  • Методы согласования ожиданий слушателей с целями обучения
  • Инструменты индивидуализации обучения
  • Виртуальные способы активного слушания
  • Инструменты  создания доверия
  • Как правильно давать обратную связь
  • Как создавать и удерживать контакт с аудиторией

Практикум 1.Спроектировать серию входных опросов, позволяющих лучше узнать свою аудиторию и выявить образовательные потребности  группы.

Групповая работа на форуме. Задание 1. Открытие форума. Способы проведения знакомства. «Размораживание» в виртуальной группе.

Тема 2: Эмоциональная составляющая виртуального общения.

  • Эмоциональный интеллект по Гоулману. Как определить эмоциональное  состояние невидимого собеседника.
  • Замена жестам
  • Замена интонациям
  • Принцип работы эмоционального тренажера
  • Оттенки слов как инструмент влияния
  • Стиль сообщений
  • Значение профайлов

Практикум 2.Индивидуальные занятия с эмоциональным тренажером: тренируемся высказывать одобрение и неодобрение студентам с разной степенью эмоциональной насыщенности.

Групповая работа на форуме. Задание 2.. Накопление арсенала для виртуального выражения эмоций (подбор рисунков, видео и аудиофрагментов).

Тема 3: Технические навыки, полезные для ведения форума.

  • Создание площадки.
  • Календарь форума
  • Внешний вид и размер сообщений
  • Структура форума
  • Средства визуализации
  • Виды заданий для форума
  • Контроль активности и успеваемости

Практикум 3.  Составление по своей дисциплине заданий различных видов, глубины и объема.

Групповая работа на форуме. Задание 3.Загрузка на учебный форум рисунков, схем, фотографий, аудио и видеофайлов. Голосование, создание виртуальных призов, грамот, «Доски почета». 

Тема 4: Стадии развития учебного форума и организация работы виртуальных команд

  • Стадии развития команды по Такмену.
  • Курс как путешествие.
  • Факторы эффективности команды (схема Кретча)
  • Роли в команде
  • Особенности работы виртуальных команд
  • Способы деления на команды
  • Принципы формирования команд
  • Оценивание работы участников
  • Что нужно сделать перед закрытием форума

Практикум 4: Формулировка заданий для командной работы применительно к своему предмету.

Групповая работа на форуме. Задание 4.Тренировка работы в виртуальной команде. Дискуссия и подготовка совместного заключения.

Тема 5:Способы вовлечения участников форума и поддержания их активности.

  • Применение контура управленческого контроля к работе учебного форума
  • Барьеры виртуального общения способы их преодоления
  • Цели вовлечения
  • Стадии вовлечения
  • Способы вовлечения
  • Мониторинг активности
  • Особенности групп: географические, корпоративные, возрастные

Групповая работа на форуме. Задание 5. Участие в групповой дискуссии. Рефлексия процесса. Методы проведения виртуальных обсуждений.  Подведение итогов курса. Обратная связь от участников. Прощание.

Как всегда курс проводится по доступной цене. А для тех, кто бронирует место заранее, предусмотрена специальная цена: если Вы оплачиваете курс до 6 июня, то можете получить скидку 25%.

Вы можете выбрать режим участия, наиболее удобный для Вас:

  • Слушатель (участие в 5 вебинарах, доступ к записям вебинаров, групповая работа на форуме), стоимость 4500 р.
  • Участник  (слушатель + анализ преподавателем выполненных слушателем практикумов и рекомендации по их усовершенствованию, ответы на вопросы, возникающие при работе на форуме (стоимость 6000 р.)

При любом варианте Вы получите СЕРТИФИКАТ

Для тех, кто оплачивает курс после  6 июня – стоимость на 25% больше (5800, 8000)

Информация о ведущих

  • Ушакова Надежда Владимировна

Ведущий тьютор МИМ ЛИНК, имеет многолетний опыт ведения учебных форумов с численностью участников от 5 до 1500 человек, в т. ч. виртуальных школ для преподавателей по развитию навыков виртуального общения. Кандидат экономических наук, доцент, тьютор Школы бизнеса Открытого университета Великобритании (TN 593875), ведущий тьютор Международного института менеджмента МИМ ЛИНК (CN Б00084). С 2006 г. ведет мониторинг работы тьюторов из России, Украины, Казахстана, Латвии, Литвы, Азербайджана, что позволяет ей опираться не только на свой опыт, но и на большую статистику и наблюдения за практикой ведения учебных форумов пятьюдесятью разными тьюторами. Опубликовала около 200 научных и методических работ, в т.ч. статьи «Методы создания образовательной среды в дистанционном обучении» (2016), «Новые требования к мониторингу» (2015), «Роль социализации в повышении активности виртуальной учебной группы» (2015), «Условия развития дистанционного образования в ВУЗе» (2014), «Адаптация традиционных учебно-методических материалов для дистанционного преподавания финансовых дисциплин» (2013), «Опыт подготовки преподавателей к Интернет-обучению студентов» (2009), «Интерактивные курсы для системы дистанционного образования (2007).

Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:

УслугаПодробностиЦена
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Ушакова Н. В.1900
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Ушакова Н. В.2500
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Ушакова Н. В.2900

Отзывы слушателей

  • Обучением на курсе «Профессиональный онлайн-преподаватель. Мастер виртуального общения и организатор виртуальных команд» осталась довольна. Практически все мои ожидания от этого курса выполнены. Очень понравились вебинары нашего преподавателя Надежды Ушаковой, её манера общения в форумах курса. Спасибо ей огромное за такой интересный и полезный курс! Особенно полезным был сам опыт общения в асинхронных форумах. Нас научили не просто писать вопрос-ответ в форуме, а оценивать эмоциональность сообщений, чувствовать настроение собеседника и высказывать одобрение или недовольство с различной степенью эмоциональности. Очень обогатили практические работы в виртуальной команде.
  • Курсом очень довольна, хотя порой было и сложно. Курс получился интересным, насыщенным, продуктивным. Очень впечатлило чуткое руководство Надежды Владимировны, ее умение сподвигнуть на работу и получить результат. Особенно полезным было для меня то, как нужно строить работу с командами обучающихся, еще интересны статьи и библиографические данные, с которыми нас познакомила автор курса. В дальнейшем планирую записаться на курсы по другим темам. Большое спасибо!!!
  • Я довольна курсом в целом. Он оказался мне полезным. Меня устроило все в курсе.
  • Я довольна курсом полностью. Выбор курса делала по его названию и аннотации к нему, поэтому никаких разочарований я не испытала: все темы курса были актуальны для меня, значимы и необходимы. Вся работа в курсе протекала динамично, целенаправленно и результативно. Тьютор курса Надежда четко выполняла свою миссию и держала ситуацию в руках. В дистанционном обучении работаю несколько лет, трудностей особых не испытывала, за исключением одной – организация коммуникации. Содержание этого курса совпали с моими представлениями о его направленности. С помощью учебных материалов, с помощью Надежды получила ответы на ряд вопросов, главным из которых был: как же активизировать деятельность курсантов, завлечь в обсуждение в формате вебинара. В курсе было достаточно много различных приемов, направленных как раз на коммуникацию, на обсуждение. Были задания, как в чате, так и на форуме, и на дом. Заданий разного, но вполне контекстного содержания было много. Курс построен был так, что расслабляться было нельзя. Меня лично все устроило и в содержании, и в организации, и в поддержке рабочего состояния. Особенно полезным был именно практический материал, задания на отработку приемов и способов коммуникативной деятельности в разных ее формах, задания достаточно непростые, но очень интересные. Очень полезным была организация командной работы. Вот где почувствовала некоторую растерянность. Наша команда никак не могла собраться: как-то мы ходили по разным лестницам. В конце концов, мы встретились, но время было упущено. А результат мог бы получиться очень неплохим. Да и в целом сам курс, его проведение, этика организации, манера общения – все было простроено на очень хорошем уровне. Наш тьютор Надежда отлично справилась с организацией. Спасибо ей.
  • Курс просто великолепен. Огромное количество материала, невероятное количество рассмотренных идей, которые в свою очередь активировали еще больше творчества. Понравилось практически все и тема, и наполнение и организация. В курсе все настолько правильно организовано и спланировано, что полезным является все. Пример работы ведущего, асинхронный форум, который как давал материал, так и заставлял работать, отвечать, писать, сочинять, осваивать новые программы....