Вебинары

Вернуться к списку

Вебинар: Как оптимизировать объем контента и времени на его изучение в форматах очного и дистанционного обучения (D-learning/e-learning)

  • 2021-03-17 / 15:00

  • 1 ч

  • E-Learning

  • Продвинутый

  • 317 просмотров

  • 2 сертификатов выдано

  • 2 отзывов оставлено

17 марта в 15.00 Горбунов Олег Васильевич, канд. техн. наук Ph.D., доцент, сертифицированный онлайн-тренер «Академия ДТЭК», консультант и эксперт в области адаптации инновационных технологий, провел вебинар на тему «Как оптимизировать объем контента и времени на его изучение в форматах очного и дистанционного обучения (D-learning/e-learning)».

«Нет сомнения в том, что исторический процесс являет признаки закономерного экспоненциального ускорения». Этот тезис П.С Капицы справедлив к росту информации и знаниям, которые мы физически не в силах обработать. На традиционное «Что делать?» есть ответ – создавать новые методы и технологии обучения, подходы оптимизации практик и теории.

На вебинаре был представлен один из таких подходов. Учебная практика показывает, что в учебных планах (УП)/рабочих программах (РП) может иметь место дисбаланс между объемами информации и временем ее изучения. В этих документах, как правило отсутствует когнитивный анализ (нет такого раздела), и нет количественных оценок рекомендаций для адаптивного обучения, особенно самостоятельной работы. И как следствие, появляется когнитивный диссонанс у обучаемых, подкрепленный информационной перегрузкой.

Тема вебинара рассматривалась на двух базовых уровнях мышления – освоении понятий и усвоения информации/учебного материала в процессе дистанционного обучения. Последовательность процесса оптимизации объема контента и времени на его изучение была раскрыта в четырех ключевых вопросах вебинара.

Участникам вебинара были предоставлены:

  • проекты моделей расчета индивидуальных объемов усвоения информации для оптимизации учебных программ и самообучения (Excel);
  • памятка по саморефлексии идентификации новых понятий. 

Ключевые вопросы:

Как проводить когнитивный анализ УП/РП с целью выявления дисбаланса между объемом контента и времени на его изучение.

Модель и алгоритм когнитивного анализа (Microsoft Visio). Количественные оценки причин (факторы) дисбаланса. Как дистанционное обучение может нивелировать издержки планирования УП/РП, не подменяя очного обучения.

Как определить индивидуальный объем изучаемого контента. Расчет времени освоения понятий и усвоения объемов информации/ учебного материала Алгоритм идентификации новых понятий в контексте уже сформированных.

Примеры представления объемов информации и времени на ее изучение в семантических картах памяти (Microsoft Visio).

Как оптимизировать объем контента и времени на его изучение.

Модель и алгоритм оптимизации контента в курсах D-learning/e-learning.

Критерии оптимизации, входные и выходные данные. Примеры выходных форм результатов оптимизации.

Как применить результаты оптимизации контента своей дисциплины/курсе в планировании очного обучения, и в D-learning/e-learning, на примерах заданных шаблонов. Как персонализировать тайм-менеджмент самостоятельной работы на примерах Gantt диаграмм (Project Manager).

ТОП-7 рекомендаций по саморефлексии критического мышления для идентификации новых понятий учебного контента. 

Вебинар был предназначен, в первую очередь, для учителей и педагогов, преподавателей и методистов, студентов и аспирантов, разработчиков учебных планов и рабочих программ дисциплин разных форматов очного и дистанционного обучения (D-learning / e-learning), руководителей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Тема своевременна и прагматична. Также на вебинар приглашались ученые и специалисты, которым интересны вопросы практического приложения когнитивных наук и междисциплинарных исследований.

Информация о ведущих

  • Горбунов Олег Васильевич

Канд. техн. наук Ph.D., доцент, сертифицированный онлайн-тренер «Академия ДТЭК», Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт имени Игоря Сикорского», консультант и эксперт в области адаптации инновационных технологий.

Проведено: более 100 семинаров-тренингов и мини-лекций, 35 курсов смешанного и дистанционного обучения. Проведено обучение (смешанный формат), и сертифицированы 180 инженеров, руководителей и специалистов энергетических и промышленных предприятий.

Специализация: когнитология, инженерия знаний, экспертные и интеллектуальные обучающие системы. Базовые предметные области: энергетика (тепловая и ядерная), энергосбережение, энергоэффективность, энергетический менеджмент, экология, биоэнергетика.

Разработано: 2 монографии, 50 научных работ, 150 методических и учебных материалов, 9 дистанционных курсов обучения, 17 программ очного и смешанного обучения, 2 интеллектуальные обучающие экспертные системы в предметных областях детской микрохирургии и английского языка (уровни демонстрационного прототипа).

Просмотрев вебинар в записи, у Вас есть возможность приобрести сертификат участника вебинара.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Отзывы слушателей

Вы можете приобрести за 200 руб. электронную версию сертификата участника вебинара, даже если посмотрели вебинар в записи. Также Вы можете дополнительно за 170 руб. заказать бумажную версию сертификата (доставка только по территории России). Если Вы хотите узнать дополнительную информацию – напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы.