Вебинары

Вернуться к списку

Вебинар: Как преподавателю использовать когнитивные технологии в формировании навыков понимания предмета обучения

  • 2021-06-02 / 15:00

  • 1 ч

  • Полезные умения и навыки

  • Продвинутый

  • 249 просмотров

  • 2 сертификатов выдано

  • 2 отзывов оставлено

2 июня в 15.00 Горбунов Олег Васильевич, канд. техн. наук Ph.D., доцент, сертифицированный онлайн-тренер «Академия ДТЭК», консультант и эксперт в области адаптации инновационных технологий, провел вебинар на тему «Как преподавателю использовать когнитивные технологии в формировании навыков понимания предмета обучения».

Рост информации воспринимается, как неоспоримый факт. Голова идет кругом от изобилия программ и технологий обучения. И на классическое «Что делать?», есть ответ - надо правильно учиться, и правильно обучать. А как это делать? И на это вопрос есть ответ – надо правильно мыслить, чтобы правильно понимать. Каждый преподаватель, по своему опыту, видит степень понимания в глазах аудитории. В онлайн же обратная связь немного другая, там обучаемому легче обмануть преподавателя, а главное самого себя. От самообмана можно отстроиться если сформировать у обучаемых и развить навыки мыслительных операций понимания того, что преподают.

Для многих преподавателей стали нормой - применение карт-памяти (Mind Map), лент времени (Timeline), рефлексии, синквейнов, и пр.  У каждого сформирован свой стиль обучения, который он постоянно развивает и модернизирует, дополняет новыми приемами и технологиями обучения.  Одним их таким дополнений может быть технология формирования мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, и др. В результате у обучаемых, любого возраста, будут развиты навыки понимания предмета обучения, и они будут универсальны.

Ключевые вопросы:

  • Как строятся «мостики» понимания от информации к знаниям. 

Примеры построения алгоритмов мыслительных операций в форматах очного обучения и D-learning/e-learning.

  • Как определить мыслительный стиль обучаемого. Модели диагностики стилей мышления. Примеры применения результатов моделирования к «своему» предмету.
  • Визуализация алгоритмов мыслительных операций на примерах карт- памяти (Mind Map). (литература, история, математика, физика, информатика, инженерия.)
  • Как рефлексия формирует умения/навыки индивидуального стиля мышления.
    Примеры саморефлексии мыслительных операций.
  • Как правильно «вписать» алгоритмы мыслительных операций в контент обучения.  Примеры использования алгоритмов в D-learning/e-learning.

Участникам вебинара были предоставлены:

  • Модели диагностики стилей мышления для построения индивидуальных алгоритмов мыслительных операций обучаемых (Excel);
  • Примеры-шаблоны карт-памяти (Mind Map);
  • Дневник и памятка по саморефлексии мыслительных операций. 

Вебинар был предназначен, в первую очередь, для учителей школ и гимназий, преподавателей колледжей и ВУЗов профильных дисциплин очного и/или дистанционного форматов обучения. Также на вебинар приглашались методисты и разработчики онлайн курсов/контента, тьюторы и тренеры, руководители учебных заведений/организаций, которым интересны вопросы внедрения когнитивных технологий в обучение.

Информация о ведущих

  • Горбунов Олег Васильевич

Канд. техн. наук Ph.D., доцент, сертифицированный онлайн-тренер «Академия ДТЭК», Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт имени Игоря Сикорского», консультант и эксперт в области адаптации инновационных технологий.

Проведено: более 100 семинаров-тренингов и мини-лекций, 35 курсов смешанного и дистанционного обучения. Проведено обучение (смешанный формат), и сертифицированы 180 инженеров, руководителей и специалистов энергетических и промышленных предприятий.

Специализация: когнитология, инженерия знаний, экспертные и интеллектуальные обучающие системы. Базовые предметные области: энергетика (тепловая и ядерная), энергосбережение, энергоэффективность, энергетический менеджмент, экология, биоэнергетика.

Разработано: 2 монографии, 50 научных работ, 150 методических и учебных материалов, 9 дистанционных курсов обучения, 17 программ очного и смешанного обучения, 2 интеллектуальные обучающие экспертные системы в предметных областях детской микрохирургии и английского языка (уровни демонстрационного прототипа).

Просмотрев вебинар в записи, у Вас есть возможность приобрести сертификат участника вебинара.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Отзывы слушателей

Вы можете приобрести за 200 руб. электронную версию сертификата участника вебинара, даже если посмотрели вебинар в записи. Также Вы можете дополнительно за 170 руб. заказать бумажную версию сертификата (доставка только по территории России). Если Вы хотите узнать дополнительную информацию – напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы.