Вебинары

Вернуться к списку

Вебинар: ИИ vs. Педагог: Кто победит в битве за образование?

  • 2024-05-15 / 15:00

  • 1 ч

  • E-Learning

  • Базовый

  • 218 просмотров

  • 0 сертификатов выдано

  • 7 отзывов оставлено

15 мая в 15.00 Куклина Елена Анатольевна, кандидат педагогических наук, руководитель проекта по поддержке студентов средних профессиональных учебных заведений (AbH beim Internationalen Bund am Standort Düren), методолог онлайн-курсов провела вебинар на тему «ИИ vs. Педагог: Кто победит в битве за образование?».

Участники вебинара окунулись в одно из самых обсуждаемых направлений современного образования: противостояние между искусственным интеллектом и ролью живого преподавателя. В мире, где одни в восторге от ИИ, а другие - полностью отвергают и противостоят этой тенденции, вопрос об использовании технологий в образовании становится особенно актуальным.

Участники вебинара узнали:

  • что такое ИИ и какие бывают виды нейросетей
  • какова роль ИИ в современном образовании - новые возможности и риски
  • примеры из российского и зарубежного опыта применения ИИ в образовании (школьное и вузовское обучение)
  • практические рекомендации по использованию ИИ - как выбрать подходящие инструменты ИИ для своих целей

Некоторые специалисты говорят так: «Искусственный интеллект не заменит учителя. Но учителя заменит другой учитель, который умеет пользоваться технологиями искусственного интеллекта».

А вы с этим согласны?

«Я боюсь, что технологии ИИ приведут к уменьшению наших возможностей в образовании. Что станет с нами, если технологии заменят человеческий труд?»

ИИ

Педагог

Вместо того чтобы заменять преподавателей, ИИ может стать инструментом для улучшения их работы. Автоматизация рутинных задач может освободить время для более качественного взаимодействия с учениками и развития творческих аспектов образования.

Беспокойство о потере рабочих мест в результате автоматизации и внедрения ИИ в образование понятно, учитывая тенденции автоматизации в других отраслях.

«Мне кажется, что ИИ не сможет дать студентам тот же индивидуальный подход, что мы, преподаватели. Как он сможет учитывать уникальные потребности каждого ученика?»

ИИ

Педагог

С развитием технологий машинного обучения и алгоритмов адаптации ИИ становится все более гибким и способным к индивидуализации обучения. При правильном применении он может адаптироваться к потребностям каждого ученика, предлагая персонализированные материалы и задания.

ИИ не способен учитывать индивидуальные потребности учеников.

«Мне важно, чтобы данные моих студентов оставались в безопасности. Как мы можем быть уверены, что личная информация не попадет не в те руки?»

ИИ

Педагог

Существуют технологии и методы шифрования данных, которые позволяют обеспечить высокий уровень конфиденциальности и безопасности. Правильная регулировка и контроль за обработкой данных также могут уменьшить риски утечки информации.

Защита данных студентов важна и должна быть обеспечена при использовании ИИ в образовании.

«Я боюсь, что без прямого воздействия преподавателя студенты могут потерять интерес к обучению. Как мы сможем поддерживать их мотивацию?»

ИИ

Педагог

ИИ может помочь преподавателям эффективнее организовать учебный процесс, предлагая индивидуализированные материалы, автоматизируя рутинные задачи и предоставляя аналитику для оценки прогресса учеников.

Преподаватели играют важнейшую роль в поддержании мотивации и учебного процесса учеников, с которой ИИ не справится.

«Для меня важно, чтобы студенты чувствовали себя комфортно в поддерживающей и безопасной среде.
Использование ИИ может лишить нас этой возможности»

ИИ

Педагог

Использование ИИ может дополнить, а не заменить, роль преподавателя. Преподаватели могут использовать ИИ в качестве инструмента для создания более интерактивных и индивидуализированных уроков, а также для более эффективного отслеживания прогресса студентов, что может улучшить обучающий процесс в целом.

Взаимодействие с живым преподавателем имеет сильнейший эмоциональный и мотивационный эффект на учеников.

«Мне кажется, что нам не хватает опыта работы с новыми технологиями.
Где мы можем получить помощь и поддержку в этом?»

ИИ

Педагог

Обучение и поддержка преподавателей играют важную роль в успешной интеграции ИИ в образовательный процесс. Предоставление обучающих курсов, семинаров и ресурсов поможет преподавателям освоить новые технологии и использовать их на практике.

Некоторые преподаватели не имеют достаточного опыта работы с новыми технологиями и методами обучения.

«Мне нравится работать в традиционных подходах и методах.
Чем они хуже новых технологий»

ИИ

Педагог

Изменения неизбежны в современном мире, и адаптация к новым технологиям является ключом к сохранению конкурентоспособности в образовании. Помимо этого, ИИ может помочь улучшить качество образования и эффективность учебного процесса.

Некоторые преподаватели могут испытывать сопротивление перед внедрением новых технологий из-за предпочтения традиционных методов обучения.

«Мне важно, чтобы оценка студентов была справедливой и прозрачной. Как мы можем гарантировать, что система оценки с ИИ не будет дискриминировать?»

ИИ

Педагог

С правильным регулированием, этическими стандартами и механизмами контроля можно уменьшить риски дискриминации, нарушения конфиденциальности и других этических проблем, связанных с использованием ИИ в образовании.

Важно обеспечить справедливость и прозрачность при использовании ИИ в образовании, чтобы избежать возможных этических нарушений.

«Мне кажется, что слишком много ожидают от ИИ в образовании.
Может быть, мы преувеличиваем его возможности?»

ИИ

Педагог

ИИ, хоть и обладает потенциалом для улучшения образования, не является панацеей. Его эффективность зависит от многих факторов, включая качество данных, алгоритмов и контекста применения. Правильное внедрение ИИ должно быть частью более широкой стратегии образовательной реформы, которая учитывает потребности и цели образовательного процесса, а также обеспечивает необходимую поддержку для преподавателей и учеников.

Многие педагоги могут воспринимать искусственный интеллект как универсальное решение для всех проблем в образовании, что может привести к завышенным ожиданиям от его возможностей.

Информация о ведущих

  • Куклина Елена Анатольевна

Кандидат педагогических наук, имеет опыт научной и преподавательской деятельности общим стажем более 20 лет. Опыт работы в системы высшего профессионального образования - преподаватель, доцент. Заведовала кафедрой педагогики и психологии в филиале Южного Федерального Университета (г. Волгодонск).

С 2005 г. член Ассоциации кинообразования и медиапедагогики России, автор свыше 40 публикаций (статей и тезисов статей) в периодических изданиях, сборниках конференций и различного уровня автор свыше 10-ти лекционных курсов и методических разработок для высшего профессионального образования; автор 3 электронных учебно-методических курсов (ЭУМК) для системы высшего образования, два из которых были выполнены в рамках федеральной программы по поддержке и развитию научного потенциала в высшей школе.

С 2010 г. живет и работает в Германии. 2012 - 2013 — стажировка в Университете прикладных наук (TH Köln) в Кёльне, научно-практические интересы — медиапедагогика и медиакомпетентность.

2019-2020 гг - Разработчик электронных учебных программ и преподаватель в АНО дополнительного профессионального образования «Межотраслевой институт развития».

В настоящее время — руководитель проекта по поддержке студентов средних профессиональных учебных заведений (AbH beim Internationalen Bund am Standort Düren). Методолог онлайн-курсов

Просмотрев вебинар в записи, Вы имеете возможность приобрести сертификат участника.

info@ra-kurs.spb.ru / 8 (812) 997-68-93

Отзывы слушателей