Публикации

В этом разделе мы собрали материалы, которые помогут Вам определиться с выбором системы дистанционного обучения, оценить требуемые инвестиции на ее внедрение и успешно внедрить систему дистанционного обучения в Вашей организации.

Вернуться к списку 

10 заповедей eLearning

В разговоре с коллегами по поводу электронного обучения я часто слышу что-то вроде: «Я вот поставил форум/блоги/вики… а студенты это не используют». Мой ответ на это всегда одинаков – это скорее проблема вашего дизайна, а не ваших студентов. За последние несколько лет у меня скопилось достаточно мыслей по поводу того, каким должен быть хороший дизайн, и я хочу их сейчас сгруппировать в 10 заповедей. Не сочтите это богохульством или вызовом, просто они похожи на христианские заповеди тем, что представляют из себя набор простых правил для работы. Подобно оригиналу, чем выше правило, тем оно важнее. Я надеюсь, что вы извлечете из них что-то полезное для себя.

1 Первым делом педагогика (а не технология)

Думайте о том, что студентам нужно изучить и как это лучше сделать. И только потом решайте, какая технология лучше подойдет для этого.

Не будьте слишком амбициозны. Начинайте с малого (например только с дискуссии или группового блога), а потом последовательно развивайте это.

2 Помните о круге обязанностей и объеме работы (как вас, так и других)

Заменяйте (а не добавляйте дополнительно) электронным обучением другие виды обучения.

Продумайте, сколько надо будет прочесть или написать в течение недели. Используйте групповую работу для ограничения этого объема и управления им.

Продумайте, что и сколько надо будет делать вам для организации ваших мероприятий. Планируйте и структурируйте мероприятия с учетом этого объема. Развивайте и используйте возможности взаимного обучения – это даст возможность снизить вашу нагрузку, в то время как нагрузка на студентов останется достаточно большой. Остерегайтесь методик, когда студенты зависят от коллег для завершения своей работы, поскольку те, кто сделает ее раньше, будут вынуждены остановится и ничего не делать в ожидании завершения работы других.

Ограничивайте число синхронных мероприятий или делайте их добровольными. Делайте запись, чтобы студенты могли потом к ним обращаться.

Помните: просмотр (чтение без активного участия) может быть достаточно ценным учебным мероприятием.

3 Баланс риска и безопасности

Мы хотим, чтобы студенты брали на себя интеллектуальные риски, но при этом нужно, чтобы они чувствовали себя в безопасности. Среда электронного обучения должна быть безопасным местом. Выходя в онлайн, многие люди чувствуют ощущают себя в «зоне риска», так что первые несколько действий должны быть «дружелюбными» и «безопасными» - введение, рефлексия и т.д. Другими словами, помните как о «социальных» рисках, так и о «интеллектуальных» рисках. Приветствуйте студента сразу после того, как он ввел пароль, чтобы он ясно понимал, где он находится, и чтобы было ясно обозначено, куда он может пойти.

4 Баланс обязательств и поощрений

По большей части, все используют принуждающие элементы, обязывающие студента к участию (тесты, требования по посещению, сроки исполнения и т.д.).

Следите за соблюдением баланса этих элементов, чтобы участие в обучении виделось целесообразным и встречалось благожелательно. Пряник в электронном обучении бывает более эффективен, чем кнут.

5 Приоритет этике

Не давайте доступ к сайту кому попало. Информируйте студентов о том, у кого есть доступ, почему, и как этот доступ получить. Никогда не используйте или показывайте кому-либо работы студентов без их согласия.

6 Правила поведения

Опубликуйте свои требования к обращениям студентов к вам (например – сжато, хорошо структурировано, четко читаемо, формально или неформально и т.д.).

Будьте в онлайне тогда, когда вы обещаете там быть, делайте то, что вы сказали, что будете делать (не больше и не меньше)

Используйте свое чувство юмора. Всегда соблюдайте нетикет и требуйте от студентов того же.

7 Ясность ожиданий

Четко определите минимальные ожидания.

Четко определите максимальные ожидания.

Убедитесь, что модуль работает в данном пространстве.

8 Определите модель и следуйте ей

Постройте пространство и используйте его правильно (всегда размешайте идеи одного вида в одном и том же месте, так чтобы их легко было найти, используйте цветовую кодировку для различения типов документов и т.д.) Без крайней необходимости не перемещайте ничего на экране. Если вы формируете группу из студентов, без крайней необходимости, не делайте этого во время прохождения модуля.

Определите модель обучения (например - исследование, описание, применение) или циклы (например – недельный или двухнедельный), которым студенты должны следовать в текущей работе.

9 Дайте возможность студентам изменять и подстраивать пространство

Дайте студентам возможность видоизменять среду обучения, так как одно из важнейших условий комфортности и повышения производительности – контроль над пространством. Это может быть выражено в простой форме, типа «заметок» или «форума на общие темы», или более сложным, типа вики, где студенты могут работать вместе над написанием документов, или обмениваться ссылками.

10 Используйте протоколы

Протоколы полезны для всех студентов, не только для тех, кто еще малоопытен в онлайновой среде. Используйте протоколы для таких вещей, как сохранение и загрузка документов, тестирования и т.д., при использовании чата, для форматирования читабельных сообщений, при использовании блогов. Не изобретайте колесо – все уже наверняка придумано и проверено.

Источник: cathellis13.blogspot.com

Автор: Cath Elis