Онлайн-курсы
Вернуться к спискуОнлайн-курс: Профессиональный e-learning-преподаватель. Мастер разработки и проведения online-курсов - 2020 («DIGITAL-МИССИЯ-2020 ВЫПОЛНИМА!»)
2020-10-12 / 2020-12-25
11 недель
E-Learning
Базовый
С 12 октября по 25 декабря 2020 года проходил онлайн-курс «Профессиональный e-learning-преподаватель. Мастер разработки и проведения online-курсов - 2020» («DIGITAL-МИССИЯ-2020 ВЫПОЛНИМА!»)».
В первую очередь данный онлайн-курс был призван помочь преподавателю создать свой онлайн-курс, во вторую – вооружить современными инструментами, чтобы идеи можно было воплотить максимально результативно.
Поскольку рассматривается достаточно большое количество инструментов, в курсе «Профессиональный e-learning-преподаватель. Мастер разработки и проведения online-курсов» уделялось внимание и систематизации инструментов по технологии «ПАДагогического колеса».
Создание онлайн-курса – сложная для любого автора задача (даже самого опытного, поскольку задача эта многоаспектная и продумать необходимо очень много всего, мало иметь просто контент (хотя и это немаловажно), или «разжиться» инструментами) и решается эта задача в несколько этапов. По времени, к сожалению, невозможно точно сказать, сколько это занимает. «С нуля» курс можно создавать от месяца до года (особенно если нет материалов или вдохновения (тогда процесс может сильно затянуться). Для автора и первое и второе – достаточно неприятно, если не сказать больше.
Чтобы мысли работали на создание курса и все обдумывалось и «придумывалось», мы решились на «перевернутый» класс в рамках данного онлайн-курса «Профессиональный e-learning-преподаватель. Мастер разработки и проведения online-курсов-2020». Все, что можно изучить до встречи – изучить (в письмах-снэках). А на практикумах – инструменты и овладение тем, что поможет воплотить идеи
В снэках нет особого контроля: на вебинарах преподаватель знает, что информация дана/услышана, здесь слушатель обучается понемногу, но достаточно интенсивно: раз в два дня необходимо будет изучить письмо, материал рассчитан на 25-40 мин. изучения (фрагмент видеолекции и немного вспомогательного текста).
Без изучения «снэка» (урока в письме) выполнить практические задания или подготовиться к следующему этапу работы над онлайн-курсом будет сложно. Задания небольшие, но для их выполнения необходима будет не только осведомленность с материалами письма, но и креативность. Не забывайте: все же мы создаем онлайн-курс, творим.
Итак, 3 письма каждую неделю – в среднем на 25-40 мин. изучения (также часто будут и дополнительные материалы, их можно изучать по желанию), на наш взгляд, это та системность, которая не позволит забыть слушателю о его основной задаче: создать онлайн-курс, идеям рождаться, а голове – думать и придумывать! Тем, кто пришел за инструментами на курс: тот смог набрать не просто копилку чего-то интересного, а понять основные принципы систематизации инструментов и дальнейшего использования (слушатели, при желании, систематизируют и создадут банк заданий, с которого смогут пересобрать не один свой онлайн-курс). При этом важно помнить: не инструменты создают онлайн-курсы, без методологии никакой курс не сможет существовать и первоочередные моменты, касающиеся разработки, – в основе данного курса.
Мы предоставляем свыше ста современных сервисов. Озвучили около 50 на курсе. Это проверенные инструменты не понаслышке, а, как говорится, «в бою». Но сколько людей, столько и мнений – некоторые инструменты могут «не лечь в руку» слушателя и для этого у нас есть альтернативы для нахождения идеального варианта. Слушатели узнали об инструментах, но чем творить – всегда выбирает самостоятельно. Преподаватель может рекомендовать, демонстрировать возможности... Но выбор сделать нужно самостоятельно слушателю.
Безусловно, творческий процесс – он «тяжело» совместим с работой, которая отнимает массу сил и времени... Кроме вдохновения на создание (а это желание создать – один из важнейших аспектов создания), еще требуется готовность (беру и делаю не всегда возможно в то время, когда проводится курс). Чтобы по максимуму учесть все факторы, мы структурировали курс так, чтобы основные материалы для изучения были «под руками» – у Вас на почте (каждые два дня, кроме выходных). Каждое письмо – стимул-напоминалка: «Мечтаешь создать онлайн-курс? Приближайся к мечте шаг ща шагом! Действуй! Я помогу!», мы даем проблемный вопрос «на подумать» и материалы с потенциальными ответами.
Письма приходили три раза в неделю (понедельник, среда, пятница).
В основной части курса изучаются инструменты, поэтому помимо рассылок в курсе были онлайн-практикумы с преподавателем курса.
Вебинаров-практикумов предусмотрено 6 по основным направлениям создания онлайн-контента (2-2,5 часа каждый).
Не смотря на доброе количество положительных отзывов (с программой и отзывами можно ознакомиться здесь: https://ra-kurs.spb.ru/event/kurs/?id=246), за которые мы очень благодарны участникам курса «Профессиональный e-learning-преподаватель. Мастер разработки и проведения online-курсов-2019», мы также благодарим их за терпение и труд: мы заметили, что создание курсов было сложным, с самого старта – концепция курса и уже это по времени начинало растягиваться... У кого-то в итоге за почти два месяца получилось реализовать все намеченное, у кого-то вышла базовая модель онлайн-курса, у кого-то – отдельные материалы, которые еще предстоит структурировать и которые все еще ждут своего онлайн-курса.
Мы начали думать над вопросом, как помочь в этой ситуации слушателям, сохранить время и как подвести к решению их задач – создания своего онлайн-курса как можно легче и результативнее?
И решили уйти от утомительного формата «вебинаров по три часа».
В какой-то степени – вся информация нужна и важна, более того- слушатель в прямом контакте, работа идет)) и ведущий это контролирует.
Но оседает на «уставшую» голову меньше, пусть и вкусно-интересное, но меньше. Так мы пришли к «небольшим порциям снэка» (snack-learning). Небольшое количество информации лучше «переваривается» (доказано психологами, особенно в первые 15 минут, а у нас уроки чуть больше), а прежде, чем создать свой онлайн-курс необходимо «переварить» и продумать массу всего. Важно, чтобы было именно вот это время на подумать и идея, над чем думать.
Идеи и вопросы мы подготовили.
Что-то знаешь наверняка, на что-то следовало бы посмотреть другими глазами, что-то нужно менять и «думать иначе» ... И это тоже время.
И да, на это все нужна свежая голова... и возможно, другой опыт, материалы, ... даже новый инструмент, порой, может изменить в корне ситуацию!
Более того, идеи и схемы создания мы отправляем каждые два дня, что не дает забыть о Важной миссии – создании своего онлайн-курса. Мы в роли проводника – будем вести Вас через препятствия, а Вы преодолевать их и пошагово создавать свой курс, выполняя миссию.
С нами было ИНТЕРЕСНО! В 2020-году мы предлагали не просто онлайн-курс, а онлайн-курс-погружение!
Мы запустили глобальную «DIGITAL-МИССИЮ-2020»!
Слушателю, как бойцу e-learning-назначения, выпало новое сложное задание: преодолеть путь из шести запутанных маршрутов (модулей), в которых будут поджидать, как опасности, так и вознаграждения, как приятные минуты счастья от решенной задачи, так и интриги новых испытаний, за победу над которыми он получил по итогу документ о прохождении миссии и новые компетенции.
Цель миссии: преодолеть маршрут (ориентир по маршруту приходил в виде писем с детальными описаниями хода операции из e-learning-штаба и слушателю необходимо будет выполнить поставленные задачи (и таки создать свой онлайн-курс «с нуля»!).
В каждом письме участник получал инструктаж и инструменты (ресурсы). С помощью указанных заданий в некоторых модулях слушатели смогли повысить свои компетенции и обрести победную силу (чем больше заданий – тем больше сил и возможностей).
Задача слушателей: грамотно распорядиться временем и ресурсами (материалами, инструментами), стратегически мыслить, чтобы решить задачи определенного этапа и пройти маршрут до конца.
Миссия продолжалась 11 недель, в течении которых со слушателями был на связи глава e-learning-штаба, с ним было шесть встреч, которые поддержали и помогли в сложной ситуации, защитили от врагов и «подводных» камней, спасали в бою. На протяжении всей миссии связь с главой e-learning-штаба была секретной, но постоянной (по электронной почте слушатели направляли свои вопросы, мысли, пожелания, оперативно и быстро им помогали сориентироваться и продолжить выполнение миссии).
ЧТО БЫЛО НА КУРСЕ
- 1 вводное письмо + 32 письма с пошаговым алгоритмом создания онлайн-курса в течении 11 недель;
- 6 практикумов оформленных в 12 онлайн-вебинаров в режиме реального времени (суммарно более 12 часов);
- 82 видеофрагмента;
- более 15 дополнительных вебинаров;
- более 50 дополнительных видеофрагментов;
- около 30 продвинутых инструментов в работе на онлайн-курсе (и более 70 для выбора с развернутым пошаговым тьюториалом) для создания контента в онлайн;
- более 50 пошаговых инструкций и видеогидов;
- ресурсы в помощь «Медиатека», «Библиотека», «Ящик с конструкторами», «Ящик с инструментами» (свыше 100 инструментов с тьюториалом), «Банк МООС»;
- оперативная поддержка по электронной почте.
Мы старались продумать все так, чтобы каждая тема была не просто интересной и полезной, важно, чтобы она пробуждала действовать/творить, давала начало идеям, старт персональному творчеству и креативным курсам.
Практически каждый преподаватель мечтает о своем «продукте» деятельности. У кого-то это учебник, книга, у кого-то – онлайн-курсы, у кого-то – сайт...
Нет ничего невозможного! Свои идеи нужно не забрасывать «в долгий ящик», а каждый день, маленькими, но уверенными шагами, приближаться к своей цели. И если слушатели задумали творить, то работа не сможет отнять у них силы на это. Творчество – не только «мУка», но еще и радость, которая дает силы на новые и новые свершения (и эту волну важно поймать, и серфинговать к конкретному образовательному продукту!).
Важно верить и делать, изучать новое, чтобы «подпитывать» мозг новыми идеями и продолжать создавать. Все получится!
Да, не сразу, постепенно, каждый новый проект, курс… все лучше и лучше. Но какой-то в этой цепочке должен быть первым. Смелее!!!
А если курсы уже есть – на них иногда важно посмотреть другими глазами!
Как наши слушатели-2019! Вот, как они изменили привычные материалы своих курсов: http://project1505592.tilda.ws/
Курс был рассчитан на 11 недель. Это интенсивная работа для творцов, но, если материал интересен и его хочется использовать для вдохновения, либо изучать в индивидуальном темпе – можно воспользоваться, как получением только писем и участием в практикумах (или только письмами). Можно включаться в работу на практикумах, можно выполнять задания (рекомендуется) – как в минимальных объёмах, так и по максимуму, если Вы – перфекционист.
ПРОГРАММА КУРСА
МАРШРУТ 1 (МОДУЛЬ 1): ПОКОРЕНИЕ СУШИ – В ПОИСКАХ ВОДЫ (ВДОХНОВЕНИЯ) / «СОЗДАЕМ ОСНОВУ ДЛЯ ОНЛАЙН-КУРСА»
ПИСЬМО 0 (до начала курса, 05.10.2020). ЗНАКОМСТВО.
ВВЕДЕНИЕ В ШТАБ БОЙЦОВ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
ПОЛУЧЕНИЕ ДНЕВНИКА БОЙЦА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ.
ПИСЬМО 1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, РЕЗУЛЬТАТЫ (12.10.2020)
(в маршрутной карте следует добраться до моста)
- Определяем цели, задачи и результаты обучения.
- Используем SMART в обучении: зачем и как.
ПИСЬМО 2. ОБУЧЕНИЕ. КТО УЧИТ? КОГО УЧАТ? (14.10.2020)
(в маршрутной карте следует перейти мост)
- Исследуем модели обучения.
- Кто учит?
- Кого учат?
ПИСЬМО 3. ЧЕМУ УЧИМ? (16.10.2020)
(в маршрутной карте следует спрятаться в пещере)
- Понимание образования как процесса коммуникации. Чему учат? (изучаем не только возможности имеющихся богатств контента, а и наличия в них важных составляющих для Вашего слушателя как будущего профессионала – «soft skills» и «hard skills»).
- Выбираем подходы к обучению (интерактивный, визуальный, мультимедийный), чтобы обучение было результативным.
- Просветительские и образовательные курсы: чему мы учим?
ПИСЬМО 4. КОНСТРУКТОР-ПОМОГАТОР (19.10.2020)
(в маршрутной карте следует найти спрятанную в пещере карту)
- Работа с конструктором онлайн-курсов. Представление общей модели конструктора онлайн-курсов 1) как схемы подготовки курса; 2) как возможности дальнейшего совершенствования / улучшения материалов; 3) как инструмента последующей оценки готового онлайн-курса.
- Инструменты Popplet, СOOGLE и GOOGLE-таблицы.
МАРШРУТ 2 (МОДУЛЬ 2): ПРОРАБОТКА МАРШРУТА – В ПОИСКАХ ОЗЕРА / «ПРОЕКТИРУЕМ ОНЛАЙН-КУРС»
ПИСЬМО 5. УМК В ОНЛАЙН-КУРС? (21.10.2020)
(в маршрутной карте следует найти древний памятник при выходе из пещеры)
- Превращаем базовую разработку УМК в online-курс (это поможет при переводе готовых материалов очных курсов в онлайн-курс).
- Эволюция представлений об online-курсах: как определить «нужное» в Вашем курсе и «лишнее».
ПИСЬМО 6. ТИПОВОЙ УМК – ИСТОК ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОНАЛЙН-КУРСА! (23.10.2020)
(в маршрутной карте следует добраться до лесостепи)
- Проектирование типового УМК: понимание базового «шаблона» (рабочая программа, учебник, контрольный блок (практическое задание и тесты) как отправная точка для создания контента.
- Как определить достаточность материала?
ПИСЬМО 7. БАЗА ПОД ОНЛАЙН-КУРС (26.10.2020)
(в маршрутной карте следует найти хижину и отдохнуть)
- Как правильно работать с базовыми документами (рабочей программой), чтобы курс соответствовал поставленным целям и задачам;
- Выбираем инструменты для своего учебника и изучаем, как создается современный учебник (стиль текста, «раскадровка» материала, дизайн контента, ПРОРАБОТКА АКТИВНОСТЕЙ В РАМКАХ КАЖДОЙ ТЕМЫ, «переходы», медийность, визуализация и интерактивность материалов (включая вставку заданий и интерактивных текстов, карт, выполненных в специальных сервисах), связь учебника со всеми компонентами УМК, MIND-MAP В УЧЕБНИКАХ (COOGLE, Рopplet, SIMPLE MIND FREE) - ищем «дыры» в контенте и помогаем обобщать и запоминать материал слушателям своих курсов; ГРАМОТНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ (PAINT И ЕГО «ДРУЗЬЯ» (SketchBookExpress, PICTOCHART) и картинки по лицензии «Сreative Сommons»).
ПИСЬМО 8. МУЛЬТИМЕДИА В ОНЛАЙН-КУРСЕ (28.10.2020)
(в маршрутной карте следует выйти к озеру)
- Выбираем инструменты для своего учебника и изучаем, как создается современный учебник (стиль текста, «раскадровка» материала, дизайн контента, ПРОРАБОТКА АКТИВНОСТЕЙ В РАМКАХ КАЖДОЙ ТЕМЫ, «переходы», медийность, визуализация и интерактивность материалов (включая вставку заданий и интерактивных текстов, карт, выполненных в специальных сервисах), связь учебника со всеми компонентами УМК, MIND-MAP В УЧЕБНИКАХ (COOGLE, Рopplet, SIMPLE MIND FREE) - ищем «дыры» в контенте и помогаем обобщать и запоминать материал слушателям своих курсов; ГРАМОТНЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ (PAINT И ЕГО «ДРУЗЬЯ» (SketchBookExpress, PICTOCHART) и картинки по лицензии «Сreative Сommons»), продолжение.
ПИСЬМО 9. ЛОГИКА ОНЛАЙН-КУРСА (30.10.2020)
(в маршрутной карте у озера найти сундук с подсказкой расположения возможных транспортных средств, чтобы продолжить передвижение)
- Логика online-курса, его структура в формате MIND-МАР: проверяем идею онлайн-курса на прочность.
ПИСЬМО 10. ПОДБОР И СОЗДАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К ОНЛАЙН-КУРСУ (02.11.2020)
(в маршрутной карте следует пройти в секретное логово для встречи с лидером штаба, недалеко от озера. «Прокачка», увеличение мощностей, восстановление сил)
- Подбор иллюстраций для рекомендаций к теме 1 (либо вводному блоку) с помощью Paint либо ScetchBookExpress.
- Подготовка иллюстраций в PICTOCHART
ВЕБИНАР-ПРАКТИКУМ 1 «Картинки и интеллект-карты: Miro, Canva, Сrello, AdobeSpark, Glogster, Pixabay».
05.11.2020 (четверг) 15:30-17:30 мск (два вебинара по 55 мин с перерывом – 10 мин.)
МАРШРУТ 3 (МОДУЛЬ 3): ПОКОРЕНИЕ ВОДНОЙ СТИХИИ – В ПОИСКАХ ЗАТЕРЯННОГО ГОРОДА / «ОЖИВЛЯЕМ ОНЛАЙН-КУРС»
ПИСЬМО 11. ТВОРЧЕСТВО И РАЗНООБРАЗИЕ (04.11.2020)
(в маршрутной карте следует найти лодку у озера и пересесть в нее)
- Вносим нотку разнообразия и творчества в учебный процесс: используем дополнительные элементы УМК (творческие тетради (блокноты, прописи), рабочие тетради, рабочие листы, чек-листы).
ПИСЬМО 12. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КУРСА. РАБОЧИЕ ЛИСТЫ. ИНСТРУМЕНТЫ (06.11.2020)
(в маршрутной карте следует доплыть до противоположного берега и отдохнуть, восстановить силы)
- Конструируем контрольно-оценочный блок курса (тестирование, практические задания); требования и возможности реальной ситуации обучения; проверяем, как сработали наши средства пояснения.
- Создание рабочих листов. Сервисы Wizer, Formative, Flippity.net»
- Подготовка дополнительного элемента УМК (на примере рабочей тетради). Сервис Ridero.
- Сервис Calameo.
Вебинар-практикум по инструментам 2. Онлайн-коллекции Wakelet. Рабочие листы Wizer.me, Formative, LiveWorkSheets, Flippity.net,чек-листы Expert и Canva, презентация и просмотр файлов с помощью Calameo.
10.11.2020 (вторник) 15:30-17:30 мск. (два вебинара по 55 мин с перерывом – 10 мин.)
ПИСЬМО 13. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КУРСА. ИНСТРУМЕНТЫ (09.11.2020)
(в маршрутной карте следует на берегу отыскать все для погружения под воду)
- Генерируем тренировочные задания и дидактические материалы УМК (технологии и инструменты, помогающие реализовать различные виды и типы заданий: развивающие (сервис «LEARNING.APPS»).
ПИСЬМО 14. ТРЕНИРОВОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ КУРСА. ИНСТРУМЕНТЫ (11.11.2020)
(в маршрутной карте следует найти домик для отдыха перед подводной экспедицией)
- Сколько игровых заданий нужно в курсе и как сделать тесты?
- Сервисы для создания проверочных заданий:
- Quizlet
- Quizizz
- Kahoot
- Дополнительные сервисы для подгот.заданий и мультимедийные форматы для контента (презентации, интерактивные плакаты ThihgLink)
Вебинар-практикум по инструментам 3. Интерактивные задания: Удоба (Н5Р), Learnis, OnlineTestPad, Quizlet, Kahoot, Quizizz и др.
16.11.2020 (понедельник) 15:30-17:30 мск. (два вебинара по 55 мин с перерывом – 10 мин.)
ПИСЬМО 15. ВИДЕОСОПРОВОЖДЕНИЕ ДЛЯ ВАШЕГО ОНЛАЙН-КУРСА. СКРИНКАСТЫ (13.11.2020)
(в маршрутной карте следует погрузиться под воду и достать старинные сокровища)
- Выбираем видеосопровождение Ваших УМК, учебное видео: вебинары и записи вебинаров, видеопосты, видео«pai» (маленькие видеоотрывки), скринкасты, (iSPRING Free Cam, MONOSNAP, MOVAVI, КИНОСТУДИЯ Movie Maker, Вandicam, Camtasia, OBS Studio), анимированные ролики, чтобы все, о чем мы говорим, приобретало конкретные формы и содержание.
- Создание скринкастов по теме курса. Базовая работа с iSPRING Free Cam 8, MONOSNAP. Демонстрация MOVAVI. Интерактивное видео
ПИСЬМО 16. ВИДЕОСОПРОВОЖДЕНИЕ ДЛЯ ВАШЕГО ОНЛАЙН-КУРСА. АНИМАЦИЯ (16.11.2020)
(в маршрутной карте следует прибыть в музей и доставить сокровища старинного города)
- Анимированные видео. Сервис Animaker. Рowtoon.
Вебинар-практикум по инструментам 4. Учебное видео: скринкасты iSpring Free Cam и Movavi, анимированные роликиPowtoon, Animaker, Rawshorts, Biteable, интерактивное видео Vizia.
20.11.2020 (пятница) 15:30-17:30 мск. (два вебинара по 55 мин с перерывом – 10 мин.)
МАРШРУТ 4 (МОДУЛЬ 4): ПОСТИЖЕНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ – В ПОИСКАХ РЕЛИКТОВ / «ФОРМИРОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ БАНКОВ ДЛЯ «ПЕРЕСОБИРАНИЯ» КУРСОВ В ОНЛАЙН»
ПИСЬМО 17. БАНК «LEGO-ПРИМЕРОВ» (18.11.2020)
(в маршрутной карте следует пройти в «БАНК» для получения благодарности от государства за спасение исторических ценностей)
- Создание коллекции демонстрационных примеров (Банк «lego-примеров») для Вашего онлайн-курса: какими могут быть примеры и Ваша коллекция, чтобы представленные материалы были понятными и выразительными.
- Банк «lego-примеров». Источники примеров и как их лучше сохранить?
- Использование банка мультимедийных форматов для всех составных online-курса с целью перевода любых Ваших лекций, учебников и книг в формат online-курса и его дальнейшего эффективного изучения.
ПИСЬМО 18. ЧТО ТАКОЕ «МУЛЬТИМЕДИА» И КАК ПОДОБРАТЬ К ОБУЧАЮЩЕМУ КОНТЕНТУ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ФОРМАТ? (20.11.2020)
(в маршрутной карте следует прибыть в порт и встретить работы галереи, которые отправлялись на выставку)
- Как сопровождать своего слушателя? Что такое «мультимедиа»?
- Почему сразу много форматов нельзя использовать?
- Выбор формата по методу О.Силантьевой
- Раскадровка
- Задания на побор формата к контенту
- Как собрать пазл эффективного обучения?
ПИСЬМО 19. ГДЕ И КАК СОХРАНИТЬ НАРАБОТАННОЕ? (23.11.2020)
(в маршрутной карте следует прибыть в галерею и доставить туда специальный груз, картины)
- Собираем свое «ПАДагогическое / педагогическое колесо». Уникальная коллекция любимых Вами образовательных технологий, инструментов, форматов на одном поле: автоматизируем процесс подготовки материалов в онлайн.
- Пример ПАДагогического колеса и обсуждение, как бы его лучше/удобнее составить
ПИСЬМО 20. САЙТ, НА КОТОРОМ МОЖНО ВЫЛОЖИТЬ СВОЙ ОНЛАЙН-КУРС (25.11.2020)
(в маршрутной карте следует найти заброшенную усадьбу (пункт от штаба) и отдохнуть)
- Создание визитной карточки преподавателя и слушателей (портфолио), лонгридов, обучающего сторителлинга («4 portfolio», «Tilda») как возможности использования большего числа образовательных технологий и ресурсов, а также возможности ознакомить со своими проектами одновременно как можно большее количество слушателей.
- Видеопрактикум по «Tilda».
Вебинар-практикум по инструментам 5: Свой сайт на Tilda и веб-страница на AdobeSpark.
27.11.2020 (пятница) 15:30-17:30 мск. (два вебинара по 55 мин с перерывом – 10 мин.)
ПИСЬМО 21. (27.11.2020) СОХРАНЕНИЕ НАРАБОТАННОГО
(в маршрутной карте следует отправиться в аэропорт)
- Сохраняем наработанное.
- Облачные сервисы для хранения созданных банков и контента (почтовые «облака» mail.ru и gmail.com, Dropbox, YouTube, Box.com, Mega.nz, Flickr.com и пр.).
МАРШРУТ 5 (МОДУЛЬ 5): ПОСТИЖЕНИЕ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА – УСКОРЯЕМСЯ! / «ЗАПУСКАЕМ ОНЛАЙН-КУРС»
ПИСЬМО 22. (30.11.2020) НА ОДНОЙ ВОЛНЕ!
(в маршрутной карте следует пересесть на самолет и держать курс строго по указанному маршруту (карта в кабине)
- Выстраивание коммуникации внутри курса: образование – это коммуникация.
ПИСЬМО 23. КАК ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ НА КУРСЕ? (02.12.2020)
(в маршрутной карте следует пересечь степи и пролететь над морем)
- Выбираем варианты взаимодействия в рамках онлайн-курса: все ли способы услышать своих слушателей мы знаем и используем в своем контенте?
- Создаем захватывающие «крючки» в онлайн-курсе. Вовлекаем и мотивируем – это гарант понимания материала курса слушателем.
ПИСЬМО 24. ВЫСТРАИВАЕМ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ! (04.12.2020)
(в маршрутной карте необходимо прибыть к острову N.)
- Выстраиваем обратную связь внутри контента: техники и технологии эффективного feedbacka. Прописываем активности в рамках своего онлайн-курса.
- Создание активностей с гарантированной обратной связью со слушателями онлайн-курса (минимум к 1 модулю курса, по максимуму – в рамках каждой из тем).
ПИСЬМО 25. ВОЗМОЖНОСТИ РАБОТЫ В ГРУППЕ (07.12.2020)
(в маршрутной карте следует забрать с острова сотрудника штаба)
- Организуем формат групповой работы в онлайн-курсе: зачем и как.
ПИСЬМО 26. ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! (09.12.2020)
(в маршрутной карте следует преодолеть на самолете обратный путь в город, к главному e-learning-штабу)
- Управляем вниманием слушателей с помощью современных визуальных сервисов (виртуальные доски (Padlet, Мiro (Realtimeboard), Linoit), облака слов (WordArt (Tagul), Wordle, WordIt Out), маршрутизаторы (типа mind-map), интерактивные плакаты (ThinkLink, Live Worksheets, Glogster), слайдеры (JuxtaposeJS), таймлайны (knightlab, infogr.am), дополненная реальность (walla.me), инфографика (Piktochart, Canva, Рowtoon, Infogr.am, Vizualize.me) и пр.
- Как научиться пользоваться современными интерактивными сервисами (чек-лист)
- Виртуальные доски Padlet и др.
- Облако тэгов (слов)
- Интерактивные плакаты СИНК ЛИНК и ДЖЕНИАЛЛИ, рабочие листы Live Worksheets, слайдеры, таймлайны, Piktochart
Вебинар-практикум по инструментам 6. Управление вниманием с помощью онлайн-презентаций различных форматов. Онлайн-презентации: Slider, Slides.com, Beautiful.ai, Powtoon, Geniall.ly, Canva, Мentimeter, видеопрезентации Rawshorts.
11.12.2020 (пятница) 15:30-17:30 мск. (два вебинара по 55 мин с перерывом – 10 мин.)
МАРШРУТ 6 (МОДУЛЬ 6): ВКУС ПОБЕДЫ / «ЭКСПЕРТИЗА ОНЛАЙН-КУРСА»
ПИСЬМО 27. ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ОНЛАЙН-КУРСУ (11.12.2020)
(в маршрутной карте следует прибыть на авто к техсотруднику для получения спецоборудования для завершающего маневра/задания в рамках миссии)
- Исследуем требования ведущих специалистов в области образования (ФИРО) по критериям к экспертизе дистанционного курса и внедряем на базе своего курса.
ПИСЬМО 28. АНАЛИЗ ОНЛАЙН-КУРСА И ЕГО ОЦЕНКА (14.12.2020)
(в маршрутной карте необходимо доставить оборудование по месту назначения)
- Применяем опыт ведущих бизнес-тренеров по оценке online-курса.
- Анализируем online-курсы. Оцениваем проект своего курса и курса сокурсника и готовимся к дальнейшей работе по коррекции контента курса.
- Оценка своего онлайн-курса. Когда курс «не работает»?
ПИСЬМО 29. АНКЕТЫ В ВАШЕМ ОНЛАЙН-КУРСЕ (16.12.2020)
(в маршрутной карте следует проехать к пункту приема маршрутного листа миссии)
- Помогают ли рефлексивные анкеты улучшать курс и какую роль при этом играют чек-листы?
- Анкеты и сервис Simpoll, сервис Survio.com и др.
ПИСЬМО 30. ЧЕК-ЛИСТЫ В ВАШЕМ ОНЛАЙН-КУРСЕ (18.12.2020)
(в маршрутной карте следует прибыть в главный e-learning-штаб с документами о завершении мисии, сдача дневника e-learning-бойца)
- Составляем анкеты и чек-листы к онлайн-курсу.
- Где уместен чек-лист? И как использовать сервис «Эксперт»?
- Конструктор в помощь
ПИСЬМО 31. ЭКСПЕРТЫ И УЛУЧШЕНИЕ ВАШЕГО ОНЛАЙН-КУРСА (21.12.2020)
(в маршрутной карте следует прибыть к «ВЫХОДУ» из миссии, отдых)
- Работа с экспертами: нужно или нет?
- Системная работа над улучшением online-курса: добавляем недостающее, убираем лишнее, обновляем в ногу со временем - и как это все выявить.
ПИСЬМО 32-33. ИТОГИ (23-25.12.2020)
Информация о ведущих
Никишина Татьяна Викторовна
«Кандидат педагогических наук, Ph.D., сертифицированный онлайн-тренер и разработчик электронных курсов, имеет опыт внедрения инновационных образовательных методов и технологий общим педагогическим стажем более 20 лет. Опыт работы в средней школе (учитель-методист, заместитель директора по научной и учебно-воспитательной работе) более 10 лет, институте последипломного педагогического образования (научный сотрудник), в системе высшего образования и высшего дистанционного образования (более 10 лет). Заведовала кафедрой инновационного образования НОУ ВПО «Гуманитарно-экономического и информационно-технологического института» г. Москва, руководила разработкой электронного учебного контента и проектом по отбору, обучению и развитию преподавателей высшей школы.
Специалист по дистанционным образовательным технологиям Всероссийского научно-методического центра «Философия образования» Московского педагогического государственного университета.
Завершился очередной онлайн-курс!
Он включал в себя вебинары и практические задания, что позволило участникам не только узнать что-то новое, но и применить это на практике.
Если Вы хотите узнать дополнительную информацию - напишите или позвоните нам, и мы ответим на все Ваши вопросы:
Для просмотра записей онлайн курсов ведущих этого курса Вы можете выбрать наиболее подходящие для Вас условия доступа:
Услуга | Подробности | Цена |
---|---|---|
Доступ на 1 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В. | 3200 | |
Доступ на 6 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В. | 3900 | |
Доступ на 12 мес. к видеозаписям курсов ведущего Никишина Т. В. | 4700 |
Декан социально-экономического факультета, заведующий кафедрой менеджмента и товароведения ФГБОУ ВО Кировский ГМУ Минздрава России, кандидат технических наук, доцент Шмакова Людмила Николаевна
Данильченко Ольга Владимировна, доцент кафедры графического дизайна УВО «Московский художественно-промышленный институт»
Щербина Юлия, преподаватель общественных дисциплин, воспитатель Центр для людей с проблемами зрения г. Мюнхен, Германия
Булатова Галина Анатольевна, к.п.н., доцент, ст. научный сотрудник, лаборатория инновационных технологий, Сургутский государственный педагогический университет (СурГПУ)
Каверин Игорь Михайлович, Тульский государственный университет (ТулГУ). доцент, зам. декана факультета вечернего и заочного обучения (ФВЗО). Кафедра «Геотехнологий и строительства подземных сооружений», к.т.н.
Кифа Людмила Леонидовна, доцент, Департамент бакалавриата (экономических и управленческих программ), ФГБОЦ ВО Тольяттинский государственный университет
Надеждина Ольга Викторовна, Учитель русского языка и литературы ГБОУ «Школа Глория»
Гладких Екатерина Владимировна